Ф.И.О.: Шестакова Лариса Владимировна Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №298», г. Пермь
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса» Задачи: Уточнить знания детей о космосе; активизировать познавательную деятельность ребенка в процессе выполнения заданий игры – викторины.
Скачать: Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса» (полный конспект)
Развивать ориентировку в пространстве на листе бумаги, любознательность, интерес к космосу, умение группировать объекты. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь. Место проведения: групповая комната. Материал: бумага, карандаши, фломастеры. Карточки со словами, вопросы к викторине, схемы. Предварительная работа: чтение энциклопедий, посещение планетария, эксперименты, изготовление макетов, наблюдение на улице за объектами. Мотивация: игра – викторина о космосе. Ход Ребята вы любите играть? (да!) Мы собрались сегодня, чтобы поиграть в игру – викторину о космосе. Для этого объединитесь в две команды. Дайте название своей команде, название должно быть космическое (одно слово). Чтобы команда выиграла, что для этого нужно (быть внимательными, слушать друг друга, работать в команде и т.д.).
Следить за правильными и точными ответами, будет жюри. - за правильный ответ 2 балла - за неполный ответ 1 балл - за неправильный ответ 0 баллов
Первое задание (работа возле стола). Дидактическая игра «Расшифруй слова». На карточках зашифрованы слова. Например: СОЕПТЛКЕ – телескоп. Команды расшифруйте по 5 спрятанных слов на карточках. Команда … дайте ответ (небо, луна, астрономия, планетарий, Гагарин). Команда … дайте ответ (планеты, Солнце, самолет, кратер, комета). С заданием справились. Жюри оценивает ответы детей. Второе задание (за столом). Дидактическая игра «Отгадай, что это?». (на листе бумаги нарисованы точки цифрами)
На листе бумаги спрятались предметы. Соедините точки по порядку возрастания цифр. Получится предмет, не говорите какой. Команда… покажите команде…, что у вас получилось (воздушный шар) и на оборот (первый спутник Земли). Жюри оценивает ответы детей. Третье задание (на стульях). Викторина. Третье задание самое сложное – викторина.
Команды должны быть внимательные и давать полные ответы. Можете сесть в два круга, так вам будет удобно совещаться. Первый вопрос для команды… 1. Как называются ноги самолета? (шасси). 2. Верный спутник Земли? (Луна). 3. Почему Луна не падает на Землю? (летает по своей орбите). 4. Назовите, первого космонавта и когда он полетел в космос? (Гагарин, 12 апреля). 5. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (состояние невесомости). 6. Где, холоднее на Северном полюсе или Южном? (холодно на Южном Северном полюсе). 7. Где на планете жарко? (экватор). 8. Какую форму имеет наша Земля? (шар). 9. Что такое глобус? (модель нашей Земли). 10. Что такое ось Земли? (ось – это прямая линия, которая проходит через центр Земли и две точки на её поверхности – Северный и Южный полюс). 11. Когда Земля движется вокруг своей оси, смена чего происходит на земле? (смена дня и ночи). 12. На той половине земного шара, которая освещена Солнцем, день или ночь? (день). 13. За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, за сутки). 14. Вокруг чего еще движется наша Земля? (вокруг Солнца). 15. Как называется, наша Галактика? (Млечный путь). 16. Почему Земля называется «голубой» планетой? (больше воды 2/3). 17. Какой основной инструмент астронома? (телескоп). 18. У какой планеты самое широкое кольцо? (Сатурн).
Молодцы! Жюри оценивает ответы детей. Физкультминутка «Звездолёты». Звездолёты загудели, Звездолёты полетели, На полянку тихо сели. Четвертое задание (на ковре). Дидактическая игра «Космические тела». (На карточках написаны слова различных небесных тел: знаки зодиака, планеты Солнечной системы, Луна, Солнце, галактика, созвездие, звезда, комета, спутник, метеорит). Посмотрите на ковре лежат карточки с названием разных космических тел. Команда… ищет карточки с названием планет солнечной системы. Положите их по порядку убывания от Солнца. Команда… ищет карточки с названием зодиакальных созвездий. По порядку класть их нужно. С заданием справились. Молодцы! Жюри оценивает ответы детей. Снова сели в звездолеты, полетели за столы. Пятое задание (за столами). Дидактическая игра «Знаки зодиака». На столе лежат листы бумаги и карандаши. Команды должны вспомнить и написать, как можно больше знаков зодиака. Названия скажете устно. Команда… написала и назвала… знаков. Команда… написала и назвала… знаков. Наше жюри подводит итоги. Сколько очков у команд? Почему команда… победила? (были дружные и т.д.) Команда… награждается медалями. Молодцы! Команда… награждается медалями. Молодцы!
Я благодарю команды. До новых космических путешествий.
|