Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор: Стерх Татьяна Николаевна, воспитатель г. Кудрово 2020 г.
Цель: обогащение, улучшение, закрепление, обобщение знаний детей о живой природе нашей планеты для воспитания человеческой сознательности.
Задачи:
- обучающие: расширять и утонять представления детей о животных, знакомить с особенностями их жизни; учить обобщать и систематизировать представления о временах года, явлениях природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- развивающие: развивать интерес к живой природе нашей планеты; развитие речи детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие произвольного внимания, памяти, мышления
- воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее защищать и оберегать, осознание того, что человек – часть природы.
Ход игры: Карта раскладывается на столе, игроки выбирают себе одну из зон. Ведущий бросает кубик, цвета граней которого идентичны климатическим зонам на карте. Тот игрок, чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету, должен назвать животное, обитающее в этой зоне и найти карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного, после чего получает карточку и располагает её в соответствующей зоне карты (животные, обитающие в пустыне; животные лесной зоны; обитатели северных широт; животные, живущие в горах; животные, обитающие в степной зоне; обитатели морей и океанов).
Выигрывает тот игрок, который соберёт большее количество карточек на своей климатической зоне.
Примечание: вначале изображения животных выполняются на фоне той зоны, в которой они обитают. В дальнейшем возможно усложнение за счет создания общего фона для всех животных.
Игра постепенно дополняется карточками с изображением новых видов животных, тем самым расширяется объем знаний детей.
Эта игра может использоваться и как игровое упражнение «Составь пищевые цепочки».
Перед началом игры необходимо познакомить и закрепить знания о климатических зонах земли. Представить некоторые факты о животных, рыбах и птицах. В качестве домашнего задания попросить изучить с родителями определенные виды животных и рассказать ребятам новую информацию на следующем занятии.
Необходимые материалы:
- картон цветной
- картинки животных
- картинки климатических зон
- дополнительное оформление (по желанию)
- карандаш, линейка, ножницы клей
Процесс:
Из картона разных цветов вырезаем шесть треугольников с острым углом в 60%. Наклеиваем на них картинки климатических зон.
Из картона вырезаем карточки и наклеиваем на них изображения животных, соответствующих данной климатической зоне. Важно, чтобы основа сектора и карточки соответствовали друг другу по цвету.
Из бумаги собираем кубик-шестигранник, наклеиваем на каждую грань цвета климатических зон. Для оформления также можно распечатать круг для центра игры и картинку на коробочку для хранения.
Все готово!
|