Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дидактическое обеспечение педагогического мероприятия (наглядность)
Скачать конспект
Демонстрационный материал: “1 шкатулка с 5 замками”; 5 конвертов с заданиями; картинки с изображением домашних и диких животных, птиц; декорации – дом, деревья; прищепки по количеству детей; игрушка – котёнок; дидактический материал к заданиям.
Структура занятия: вводная, основная, заключительная.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
- Знакомство с такими словами как «табун, стадо, отара, свора» — рассматривание иллюстраций.
- Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
- Загадки, ребусы, игры о домашних и диких животных;
- Чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
- Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Используемая литература:
- О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе». Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
- Т.И Линго, Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров «Игры, ребусы, загадки для дошкольников». – Ярославль. «Академия развития», «Академия К» 1998.
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». Воронеж 2007.
Цель:
- Расширять и обобщать знания детей о фауне. Углублять представления о существенных характеристиках животных.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- Расширять и закреплять словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ, упражнять в подборе определений;
- Продолжать учить разгадывать загадки, ребусы;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент: приветствие.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – видеозапись. Давайте его посмотрим.
Дети: Да.
Звучит видеозапись «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – девочка Фауна, в мире животных произошла катастрофа. В моей стране, злой волшебник заколдовал всех животных, пока я путешествовала. Их нужно срочно спасти, но без вашей помощи я не справлюсь. Вас на пути по стране ожидают сложные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, все животные освободятся. Желаю вам удачи!»
Педагог: Ребята, что же нам делать?
Дети: Спасти животных!
Педагог: Страна, в которой живет девочка Фауна находится очень далеко, а нам надо добраться туда быстро
- Как вы думаете, на каком транспорте это можно сделать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: Ребята я полностью согласна с вашими предложениями. Попробуйте отгадать на чем же мы поедем. Внимательно слушайте загадку…
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.
Дети: поезд
Основная часть.
Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но почему двери не открываются? Смотрите ребята (Показ плаката с животными) все животные мира гуляют на одной полянке. Но так не должно быть, давайте их расселим по тем местам, где они и должны жить. Если мы сделаем все правильно, тогда двери откроются и мы сможем ехать. Сначала нам нужно найти животных жарких стран.
Дети: Крокодил, бегемот, жираф, слон, лев, обезьянка.
Педагог: Молодцы ребята, а теперь нам нужно найти животных севера?
Дети: Белый медведь, тюлени, пингвины, олень.
Педагог: Правильно ребята. Ой смотрите, на полянке остались животные лесов нашей России, ребята назовите их?
Дети: лиса, волк, бурый медведь, бобры, лось, зайцы.
Педагог: Ребята смотрите двери в вагон раскрылись. Пора в путь!
(Дети выполняют задание и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)
Педагог: Вот и приехали мы в мир животных, страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой интересный сундучок. На нем висят замочки, а давайте посчитаем сколько висит на сундучке замочков?
Дети: 1,2, 3, 4, 5. 5 замочков.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем на нем повесили замки?
Дети: Что бы что-то спрятать, сохранить
Педагог Что можно спрятать в таком сундучке?
Дети: Маленькие игрушки, бусы, колечки, открытки …
Педагог: Чтобы узнать, что лежит в сундучке надо его открыть. Как вы думаете, как можно открыть замок?
Дети: Подобрать ключ, сломать…
Педагог: Ломать мы не будем, посмотрите под сундучком лежит записка, давайте прочитаем, что там написано. Оказывается, чтобы открыть 5 замков необходимо выполнить 5 заданий, как только мы справимся с заданиями, сундучок откроется.
Педагог: Ребята нам нужно найти предметы, на которых написаны для нас задания. Давайте поищем 5 предметов на которых указаны цифры от 1 до 5.
(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
Конверт № 1 Задание “Угадай-ка! ”
Педагог: В Конверте № 1 написаны загадки. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. Ребята вы готовы выполнить первое задание?
Дети: Да
Педагог: Тогда давайте – ка, ребятки, отгадывать загадки. Загадки всевозможные – и легкие, и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс.
1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: “Хрю, хрю! ”
(свинья)
2. Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня “царапкой”, Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
(собака)
5. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая…
(корова)
6. Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу.
(лошадь)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но ребята скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные
Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились.
|