ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?

Одарённый педагог. Какой он?Одарённый педагог. Какой он?
Педагоги - это единственный класс людей, для практической деятельности которых изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной.
Константин Ушинский
Время движется вперёд, меняются дети, их родители, а также современные педагоги. Каким должен быть современный одарённый педагог? В первую очередь - одарённым во всех областях своей профессии. Во вторых-уметь соответствовать предъявляемым требованиям современного общества.И, конечно же, любой педагог должен любить детей.
У одарённого педагога обязательно есть способности видеть лучшее в детях или помочь им самим разглядеть в себе это лучшее. Такой педагог раскрывает таланты детей к пению, танцам, спортивным достижениям, художественному мастерству. Каким будет будущее общество, кем станут наши воспитанники? Это во многом зависит от нас - педагогов, отдающих детям всего себя, от каждодневного труда. Максим Горький писал: « Нужно любить, то ,что делаешь, и тогда труд...возвышается до творчества».
Множеством знаний и умений должен обладать одарённый педагог! Уверена, что недостаточно владеть современными методиками и новыми технологиями, чтобы заслужить любовь и уважение детей. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке его индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, понять, что ребёнок -личность, человек, имеющий собственное представление о людях ,о мире.
Педагогу не обойтись без знаний о возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Однако не каждому дано уметь определять индивидуальные способности детей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их детей. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Нужно обладать особым даром, чтобы раскрыть и расположить к себе ребёнка и доходчиво довести до родителей необходимую информацию.
Одарённые педагоги необходимы современному обществу. Они могут создавать теплую, эмоционально безопасную атмосферу в детском коллективе, использовать различные методы и технологии обучения, стимулировать умственное развитие, проявлять уважение к индивидуальности каждого ребёнка. Это нравственные, творческие, коммуникабельные люди, владеющие навыками исследовательской работы, творческими способностями. У таких педагогов не возникает особых трудностей в общении с коллегами. Они активно организовывают и участвуют во всех мероприятиях.
Профессионально - педагогическая культура педагога образовательного учреждения определяется уровнем его подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. Способные и одарённые педагоги имеют соответствующую квалификационную категорию, проходят курсы, активно участвуют в жизнедеятельности своего образовательного учреждения и за его пределами, т.е повышают свой уровень самообразования. Они в постоянном поиске новых идей, приёмов, методов работы с детьми, а это актуально в наше время.
Постоянное общение с ребенком – важнейшая функция педагога. Нужно суметь дать ответ на множество разнообразных вопросов, при этом учитывая возраст ребёнка. Порой приходиться решать личные, пусть детские, но проблемы. Важно не обмануть , не отмахнуться, а доходчиво объяснить смысл и решение проблемы. От того, как правильно и насколько быстро педагог найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях детского учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
Каждый педагог несёт ответственность за каждого ребёнка, за его здоровье. Следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок. Организует работу детского коллектива в целом и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность педагога играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если их воспитатель , учитель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан. Дети активно общаются с жизнерадостным и веселым, обладающим чувством юмора педагогом. Приятный внешний вид, доброжелательная манера общения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Необходимо уважать родителей и детей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с истинными представлениями о педагогике.
С каждым годом возрастают требования к нынешним педагогам. Родители хотят, чтобы у воспитателя детского сада обязательно было дошкольное образование, а учителей в школе - богатый опыт. И только способный, одарённый педагог успешно контактирует как с родителями , так и с детьми, поднимает их по лестнице знаний всё выше и выше. Разве имеет значение возраст педагога, если есть дар!Немаловажно иметь опыт в работе с нашими чадами, но он накапливается и приходит с годами.
Что для меня значит быть педагогом? Это ежедневное общение с детьми, открытие в них чего-то неизвестного, загадочного и нового. Любить их такими какие они есть, с их непосредственностью, забывая о своих заботах и проблемах, развивать их таланты. Давать знания, воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, людям. Самое главное достижение в моей работе - благодарные глаза детей, положительные отзывы родителей. Наша профессия нужна, она даёт обществу будущее. Я горжусь своей профессией.

Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь