Пусть в мире мы не Боги и не судьи И все же глупо жить, чтобы коптеть. Куда прекрасней песней в детях прозвенеть, Чтоб песню эту не забыли люди! И я хочу, чтоб каждый педагог хотел В беде добыть для них живую воду, Стать мудрой мыслью в многодумье дел И ярким светом в злую не погоду!
С кем только не сравнивают профессию педагога: артист, строитель, менеджер, дизайнер…и всё это потому, что деятельность его многолика и многогранна. Но ничего не поделаешь: время диктует свои стандарты. Но вот интересно, можно ли сравнить педагога с героями спорта и не просто со спортсменами, а чемпионами в своем психолого-педагогическом виде спорта. Я утверждаю однозначно — ДА! И не просто чемпион, а победитель в зимних видах спорта. Почему? Давайте поразмышляем.
Скачать конспект
Во-первых, почему в зимних видах спорта?! Да потому, что кроме самих спортивно-педагогических состязаний, нам приходиться сражаться с природными катаклизмами человеческих отношений, это и бури эмоций, и метели негодований, переменчивость мнений, снегопады проблем, гололед психолого – педагогических новинок, по которому надо идти обдумывая каждый шаг иначе не миновать беды, это и штормовые предупреждения свыше… и так далее, и так далее. Поток чемпионских преодолений бесконечен. Думаю, каждый может продолжить этот список на своё усмотрение. Согласны? И какое счастье, когда наши педагогические состязания проходят при ласкающем светом солнышке, при легком дуновении ветерка, под кружение искрящихся снежинок в единении душевного спокойствия и природного умиротворения, позволяющем искать подлинную основу и движущее начало всех новых идей. Итак, почему выбраны зимние виды спорта, я думаю, мы доказали.
А теперь давайте сравним путь становления и трудовой деятельности педагога и продвижение спортсмена к высотам пьедестала.
Спортсмен – это спортивная секция, спортивная школа и тренировки, тренировки, тренировки. Высокая самоотдача, самопожертвованность, реализация всех своих сил физических и психических и опять тренировки, и тренировки.
Педагог – школа, институт и тренировки в своем мастерстве, тренировки, тренировки. Высокая самоотдача, самопожертвованность, реализация всех своих сил физических и психических и опять тренировки, и тренировки, продвижение вперёд, выше, сильнее в своём деле, а когда выложился полностью, отдал всего себя без остатка вот она — долгожданная победа. Бури эмоций, всплеск адреналина, нервы и.... награждение.
Победа для педагога и именно педагога — дошкольника это достижения и победы его воспитанников, «выпуск» детей в школу. А награждение – это слова благодарностей родителей, объятия и любознательные, открытые, не равнодушные глаза детей, это ностальгические посещения детьми детского сада уже после того, как они ушли в школу. И так спортивно-педагогический путь педагога это тренировки, победы, награждение, а завтра, завтра снова и всё сначала для достижения новых высот.
А вообще в чем суть существования нас – педагогов!? Для чего наш педагогический труд. Наши педагогические победы!? А для того, чтобы изменить и не допустить в этом мире несправедливости, несправедливости по отношению к детям.
БЕСПРИЗОРНОСТЬ,
ДЕТСКОЕ ПЬЯНСТВО,
НАРКОМАНИЯ,
НАСИЛИЕ,
СУИЦИД.
И это все допускаем мы – взрослое население нашей планеты. Которое, в приоре своей, должно быть опытное, мудрое, способствующее процветанию рода человеческого.
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы, а могут и наоборот высушить, закрыть, заморозить, поэтому необходима поддержка, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Если мы своим трудом, своим душевным теплом, светом своего сердца как можно больше уберём черных кадров несправедливости из картины жизни каждого ребенка, то тогда мы можем с гордостью называться педагогами — победителями.
ПОБЕДИТЕЛЯМИ ЖИЗНЕННОЙ ОЛИМПИАДЫ!!!
|