Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»

Воспитатель Заздравных И.И.

Программное содержание:

Задачи

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Использовать элементы традиционных и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий (ЗСТ) для целостного развития ребенка.

Предварительная работа

Беседа с детьми о признаках осени, о полезных свойствах овощей и фруктах, о здоровом образе жизни.

Используемые ЗСТ:

  • Релаксация

Релаксация является эффективным средством при борьбе со стрессом и снижением мышечного тонуса. Релаксацией собственного тела и мыслей можно заниматься в любом возрасте. И дети не являются исключением, хоть и не сталкиваются с такими стрессовыми ситуациями, как у взрослых.

 

Детская релаксация может проводиться под звучание тихой, приятной музыки.

Главное — правильно объяснить ребенку, для чего это нужно, и заинтересовать его следовать указанным правилам. Пусть для него это будет игрой воображения, помогающей успокоиться, подумать о приятном и расслабиться.

  • Гимнастика мозга Пола и Гейл Деннисона,

адаптированные Захаровой Р.А. и Чупахой И.В. для работы с дошкольниками

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствия упражнения, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Главная идея – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Все движения комплексов «гимнастики мозга» воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

  • упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга
  • упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации
  • упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности.

Данные упражнения используются с целью активизации умственных способностей, стимулирования интеллектуального развития, улучшения контроля и регуляции деятельности. Они способствуют улучшению памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой моторики, повышают работоспособность ребенка и снижают утомляемость.

  • Дыхательное упражнение (по Стрельниковой Александре Николаевне)

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой включает в себя активизацию дыхания, на формирования стереотипа правильного физиологического и речевого дыхания. При выполнении таких дыхательных упражнений кора головного мозга насыщается кислородом, за счет чего улучшается работа всех центров и происходит саморегуляция обменных процессов. Кроме того, гимнастика активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний, а так же

применяется с целью профилактики заболеваний дыхательной системы, повышения иммунитета и мышечного тонуса.

  • Технология раскрепощающего обучения Владимира Филипповича Базарного

(Гимнастика для глаз)

Благодаря данной технологии достигается повышение уровня успеваемости и эффективности воспитательного – образовательного процесса, улучшение здоровья детей. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: поддержание физической, психической активности умственной сферы, скорость ориентации в пространстве, повышается иммунная система, а также реакция на экстренные ситуации в жизни.

  • Биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это содружество взаимодействие рук и языка. Движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движения и мелкую моторику рук.

  • Динамическая пауза

Ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому очень важно использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по тематике, игровые тренинги, подвижные игры.

Функции динамических пауз:

  • развлекательную – создают благоприятную атмосферу
  • релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга
  • коммуникативную – объединяют детей в группы, способствуют их сотрудничеству, взаимодействию между собой
  • воспитательную – формируют моральные и нравственные качества
  • профилактическую – предупреждают появление психологических заболеваний.

Ход прогулки

Ребята, когда вы утром шли в детский сад, какое у вас было настроение?

А сейчас какое?

(хорошее — еще лучше, давайте, друг другу улыбнемся,

плохое – чтобы поднять его давайте, друг другу улыбнемся). Улыбаемся, а теперь давайте обнимем себя и покажем всем, как мы себя любим Релаксация

Какое время года наступило? (ответы детей)

Какие признаки указывают нам на это время года? (ответы детей)

Кто расскажет нам стихотворения об осени? Чтение стихов

Сегодня у нас необычная прогулка, мы с вами отправимся в осенний лес.

Гимнастика мозга Пола и Гейл Деннисона.

Мы с вами вышли на ровную дорожку по бокам дорожки высокие деревья (дети поднимают руки вверх),

а на ветках деревьев шелестят листики (дети вращают кистями рук)

Какие деревья встречаются нам на пути? (елки, каштаны)

сколько елок растет в нашем лесу? (3)

посмотрите, наш путь преградили кочки, давайте, их перепрыгнем (дети прыгают).

Дождь оставил после себя лужи. Чтобы не промочить ноги давайте обойдем их.

(дети берутся за руки и змейкой обходят лужи.)

До нашей полянки осталось дойти совсем немного, надо только перейти через мостик, давайте возьмемся за перила моста (дети разводят руки в стороны и идут друг за другом), посмотрите, мост зашатался (дети раскачивают руками в стороны)

Вот мы и пришли в осенний лес на волшебную поляну, давайте все вместе подышим свежем, лесным воздухом Дыхательная гимнастика

Посмотрите, какие красивые разноцветные листья, давайте на них подуем, а теперь с ними поиграем. Гимнастика для глаз

Осенью холодно и сыро, поэтому люди часто болеют.

Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей делать зарядку, есть мед, витамины)

В каких овощах можно встретить витамины? (морковь, апельсины, лимоны)

А еще где? (в солнышке).

Биоэнергопластика пальчиковая игра

Давайте поиграем с пальчиками «Мальчик пальчик», а теперь нарисуем солнышко. Скажите, солнце, какого цвета? (желтое, оранжевое)

А лимоны, апельсины, морковь, какого цвета? (желтые, оранжевые)

Посмотрите вокруг, найдите на полянке растения таких же цветов.

Посмотрите, какие красивые цветы, как они называются (бархатцы)

сейчас мы соберем семена цветов, чтобы посадить их весной. Труд (сбор семян)

Для того чтобы не болеть нужно много двигаться, сейчас мы с вами поиграем

Динамическая пауза Подвижные игры

  • Солнышко и дождик
  • Кошка и птички
  • Море волнуется
  • Самостоятельная деятельность

Команда мальчиков и команда девочек, кто больше наберет опавших листьев (эту листву можно подкинуть вверх, устроить листопад, можно сложить солнышко)

Вот и закончилось наше с вами путешествие

Скажите, а мы солнышко любим?

поднимите ладошки к верху, погрейте их на солнышке.

А овощи и фрукты мы любим?

А себя мы любим. Давайте обнимем себя так крепко, как мы себя любим.

Релаксация

Просмотров: 59
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Наталия Зорина. Дыхательная гимнастика
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Светлана Сачкова. Здоровьесберегающая технология – зрительная гимнастика
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Оксана Зинченко. Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Абрамова Олеся. Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
  • Афанасьева Инна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Михайлова Ольга. Конспект совместной деятельности детей и взрослых с использованием ЭОР (диск с «БОС») «Увлекательное путешествие в страну здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь