Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».

Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».

Педагог: Приказчикова Наталия Валентиновна МБДОУ «Детский сад №132», г.Череповец, Вологодской области.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 

Скачать конспект

Актуальность:

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.

Так, в рамках экологического воспитания детей 3-х лет в нашей группе был разработан проект, в преддверии Нового года «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить».

Проблема проекта: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы города завалены выброшенными после праздника елями.

Цель проекта: Привлечение внимания жителей микрорайона (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.

Задачи:

  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • развивать у детей и взрослых умение правильно взаимодействовать с природой;
  • способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
  • формировать эстетическое отношение к природе;
  • воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в лесу)

Вид проекта: познавательный (творческо – игровой), краткосрочный.

Участники проекта: педагог второй младшей

группы № 10, музыкальный руководитель, дети 3 – 4 лет и их семьи.

Время проведения: декабрь – январь

Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Подготовительный этап

  • Сбор информации о ели (история, польза, иллюстрации, стихи)
  • Составление плана мероприятий для родителей и детей
  • Целевая прогулка детей к ели на территории детского сада
  • Разучивание стихов, музыкального материала о ели
  • Изготовление родителями с детьми елок — самоделок
  • Индивидуальные экскурсии детей с родителями (побуждение родителей к рассматриванию вместе с детьми красавиц-елей в торговых залах города, на площадях)

Основной этап

Для родителей:

  • Подбор литературы по теме: «Самое любимое дерево», «А знаете ли вы?», «Скоро, скоро Новый год»
  • Совместные прогулки родителей с детьми в парки нашего города.
  • Принятие участие в экологической акции «Елка своими руками»
  • Оформление уголка для родителей: «Как выбрать в магазине Новогоднюю ёлку»

Для детей:

  • Создание условий для исследовательской и творческой деятельности: «Что такое хвоя», «Польза хвои для живой природы»
  • Продуктивная деятельность детей с хвоей: «Колючая елочка»
  • Акция: «Не рубите елочку!» — художественное творчество детей
  • Показ видео – презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка – красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка»
  • Экскурсия детей к елочке на территории детского сада
  • Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены

Дидактические игры:

«Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку»

Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Сюжетно- ролевые игры:

«Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год»

Связь с другими видами деятельности:

(Интегрированные занятия.)

Развитие речи — экология “ Наши лесные друзья — деревья”

Развитие речи — рисование “Ель– красавица наших лесов”

Экология — рисование “Путешествие в хвойный лес”

Физкультурное — окружающий мир “По заснеженным дорожкам”

Художественная литература — музыка “Встретим новый год”

Познание (ФЭМП) — ручной труд “Разные елочки”.

Заключительный этап

Детско-родительское мероприятие:

  • Изготовление елочки из бумаги родителями с детьми способом аппликации.
  • Рисование и украшение елочек на бумаге.
  • Исполнение танцев и песен детей у елочки.
  • Нарядим маму в елочку.
  • Совместные хороводы детей и родителей вокруг «мам-елочек».

Подведение итогов по проблеме:

  • проведение диагностики: Проводя опрос родителей, на 2016 год 25% семей на Новый год использовали живые ели. Работа над проектом на 2017 год помогла убедить родителей не использовать живые ели. И как результат 100% семей справляли праздник с искусственной красавицей.
  • мониторинг реализации проекта. Результатом проекта стало: приобретение и использование родителями искусственных елок в новогодние праздники в каждой семье нашей группы.

Вывод

  • Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев, актуальна каждый год, но проявив немного доброты, творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не только себя, но и Ваших детей, спасая живые елки.

Литература

  1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, 2008
  2. Шарыпина Т. А.Беседы о русском лесе, Москва, 2010
  3. Горощенко В.П. Природа и люди. Москва, «Просвещение», 1976
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Москва «Просвещение, 1994
  5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты
Просмотров: 1079
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Силаева Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Как звери украшали ёлку к Новому году»
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна. Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь