Предлагаю рекомендации родителям, которые помогут интересно и с пользой провести время с ребенком в период самоизоляции.
Тема: «Птицы»
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
- Поиграйте в пальчиковые игры с речевым сопровождением:
- Пообщайтесь с детьми на тему «Вежливые слова» (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита).
- Игра на развитие мелкой моторики.
Потребуется: макаронные изделия разного размера (большие и маленькие), пластиковые миски.
Перемешайте в одной миске макароны одного вида, но разной величины.
Скачать конспект
(Обыграйте ситуацию, например, мышка и мишка хотят кушать. Давай для них приготовим вкусные макароны! Только мышка маленькая и ей нужно сварить маленькие макарончики. А мишка большой, ему нужно приготовить большие макароны и разложить их по разным мисочкам – вот так.)
Образовательная область: Познавательное развитие
- Поговорите о весенних изменениях в природе: потеплело, снег растаял, травка зеленеет, солнышко светит
- Расскажите о вороне (назовите части тела: клюв, крылья, лапы, хвост)
- Послушайте карканье воронов
- Расскажите приметы весны
Длинные сосульки — к долгой весне.
В конце апреля идут теплые дожди — к урожаю.
Образовательная область: Речевое развитие
- Прочитайте рассказ Г. А. Балл «Желтячок». Помогите ребенку ответить на вопросы при затруднении. Вопросы:
Как его звали цыпленка? Почему?
Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
Как закудахтала курочка?
Как залаяла собачка?
Как замычала коровушка?
- Поиграйте в игру «Пароход»
Понадобится: Таз с водой, бумажный пароходик.
Прочитайте
Пароход плывет по речке,
В небо, выпустив колечки.
Предложить ребенку дуть на пароходик, произнося звук (П).
(Нужно легко, без напряжения смыкать губы и так же легко размыкать выходящей струей воздуха)
Рассмотрите на своей руке пальцы, говоря «Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".
Читая потешку, покажите большой палец и обращаясь к нему, загибайте по очереди пальцы.
Слова
"Пальчик-мальчик,
Где ты был?" -
"С этим братцем -
В лес ходил,
С этим братцем -
Щи варил,
С этим братцем -
Кашу ел,
С этим братцем -
Песни пел!"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Лепка птенчика
Потребуется: пластилин желтый для птенчика, красный для клювика, черный для глаз, коричневый для гнезда. Если в наличии нет этих цветов, то возьмите другие цвета.
Обязательно разомните пластилин в ладошке. Ребенок держит пластилин в ладошке, закрывает кулачок, открывает его и так несколько раз. Нужно помять пластилин в ладошке, пока он не станет мягким. Если ребенку сложно, то помогите ему с этим заданием.
Лепим нашего птенчика
Берем желтый цвет. Делим пластилин на два кусочка (разделите детям). Один побольше (туловище), другой поменьше — это голова. Кладем пластилин в ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Эти действия делаем с двумя кусочками пластилина.
Шары готовы. Прикрепляем друг на друга. Получается вот так:
Затем берем два маленьких кусочка, делаем бусинки (совсем маленькие шарики). Это глаза. Клювик делаем из красного пластилина.
Прикрепляем глазки и носик к голове птенчика.
Берем коричневый пластилин, катаем шар.
Затем сплющиваем шар в лепешку, вдавливаем середину пальчиками.
Края поднимаем, прищипываем. Получается гнездышко.
Птенчика усаживаем в гнездышко. Можно любоваться красотой!
Образовательная область: Физическое развитие «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Поговорите с ребенком на тему «Мы едим»:
- нужно уметь самостоятельно и опрятно есть;
- не крошить хлеб;
- пережевывать пищу с закрытым ртом;
- не разговаривать за столом с полным ртом;
- спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку;
- держать ложку в правой руке;
- благодарить.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
|