Плисковская Елена Николаевна. План – программа Кружка «Веселый пластилин»

План – программа Кружка «Веселый пластилин»План – программа Кружка «Веселый пластилин»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Радость» Нижний Тагил

  • Возраст детей 5-6 лет
  • Количество часов – 12
  • Курс обучения – 3 месяца
  • Составитель — Плисковская Е.Н. Воспитатель

Пояснительная записка:

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальность программы «Веселый пластилин» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.

Скачать: План – программа Кружка «Веселый пластилин» (полный конспект)

Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей дошкольного возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Основная цель программы кружковой работы: «Веселый пластилин»:

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Цели программы кружковой деятельности:

  • Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
  • Расширять представления детей об окружающем мире природы;
  • Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;

Задачи:

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
  • Развивать умение создавать лепные картины с изображением выпуклых, объемных объектов на горизонтальной поверхности

Структура дополнительной образовательной услуги

кружок «Веселый пластилин»

Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 5-6лет. Срок реализации программы 3 месяца. НОД проводятся в течение летнего периода (июнь, июль, август) 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность НОД в старшей группе — 25 минут. Форма проведения НОД – совместная деятельность. Образовательная деятельность содержит много познавательной информации, насыщена играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.

В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Кружок дети посещают по запросу родителей или их законных представителей.

  1. Введение в игровую ситуацию 1 мин.
  2. Актуализация и затруднения в игровой ситуации 5 мин
  3. Открытие детьми нового знания 10 мин
  4. Физпауза (подвижная деятельность) 2 мин
  5. Включение нового знания и повторение пройденного 5 мин
  6. Эмоциональная устойчивость на успех 2 мин

Ожидаемые результаты

К концу летнего периода ребенок:

  • Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты;
  • Вырабатывать усидчивость;
  • Развивает мелкую моторику пальцев
  • Сохраняет интерес к занятию

Основные методы и формы совместной деятельности

Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций

Форма: тематическая совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

  1. Выступление на родительских собраниях.
  2. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Развивающая среда в группе

  1. Оформление выставок детских поделок.
  2. Оформление альбома с фотографиями лучших работ.
Просмотров: 938
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
  • Плисковская Елена Николаевна. Программа кружка «Фантазеры» (пластилинография) Возраст детей 5-6 лет
  • Волохова Елена Николаевна. Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Кудрявцева Нина Владимировна, Соавтор: Чепурина Светлана Викторовна. ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Коновалова Анна Сергеевна. Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Ирина Толмачева. Перспективный план кружковой работы по изо деятельности
  • Ольга Чибирева. Кружок «Пластилин-ка»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Главный Редактор. Делаем пластилин в домашних условиях для детей
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Бирюкова Дилара Минулловна. Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Марина Николаевна Иванова. Перспективный план кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь