Волохова Елена Николаевна. Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Руководитель: Волохова Елена Николаевна, воспитатель коррекционной группы, 1 квалификационная категория.

Пояснительная записка. Направленность программы: социально-педагогическая. Актуальность.

Проблема развития речи и творческих способностей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ведь дошкольный возраст – это самый благоприятный период для выявления и развития потенциальных задатков у детей, заложенных природой.

 

Скачать программу

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Программа опирается на возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, особенности их восприятия цвета, форы, объема, отталкиваясь от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

В основе данной программы лежат нетрадиционные техники изодеятельности: бумагопластика, квиллинг, бумагокручение и другие.

Отличительные особенности программы.

Программа адресована для детей с речевыми нарушениями. Использованием нетрадиционных техник, которые раскрывают творческие способности.

Адресат программы.

Возраст: 5-7 лет.

Уровень развития: средний уровень развития.

Круг интересов: детей объединяет любовь к искусству, желание выразить свои чувства через художественную деятельность.

Формы организации образовательного процесса: групповые.

Вид занятия: мастерская.

Срок освоения: 2017-2018г. г. (1 год)

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня в среду (занятия в мастерской) один раз в неделю.

Цель: способствовать развитию творческой активности у воспитанников.

Задачи:

Развитие мелкой моторики руки ребенка.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание художественно-эстетического вкуса к искусству.

Принципы реализации программы:

  • Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.
  • Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).
  • Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.
  • Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.
  • Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

Методы: наглядные, словесные, метод стимулирования, игровой.

Приемы: вхождение в картину, экспериментирование, сравнение.

Материалы: бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои); цветной картон (однослойный и многослойный картон, гофрокартон, текстурированный картон); фломастеры, маркеры, карандаши, вата, пух, перья, зубочистки, ватные палочки, нитки, швейная фурнитура, краски: гуашь, акварель, бросовый материал (китайские палочки, цилиндры от туалетной бумаги), цветные иллюстрации, салфетки.

Инструменты для работы: ножницы, фигурные ножницы, резак для бумаги, степлер, линейка, клей.

Планируемые результаты.

Социально-педагогическое направление.

  1. Разовьются творческие, художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки.
  2. Подготовится рука к письму.
  3. Будут замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею.
  4. Смогут делать коллективные композиции;
  5. Аккуратно работать с ножницами, резаком для бумаги, дыроколами, чернильными подушечками, клеем.
  6. Создавать выразительные художественные образы в творческих работах.
  7. Будут развиты разнообразные техники художественного творчества.
  8. Научаться навыкам взаимодействия.

Оценочные материалы:

Для определения художественно – творческого развития используется адаптированная методика Н.В. Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.

Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Условия реализации программы.

  • ИЗО — студия.
  • Материалы для продуктивной деятельности.
  • Инструменты для работы.
  • Магнитофон.
  • Репродукции картин, иллюстративный материал по видам искусства.

Формы контроля:

  • изготовление альбома фотографий детских работ
  • проведение выставок детских работ
  • использование детских работ в оформлении детского сада.

Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы.

Средний уровень (14 — 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.

Низкий уровень (9 — 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.

Методические материалы.

  • «Волшебный пластилин» О.А. Морозова
  • «Городецкая роспись» Ю.Г. Дорожин
  • «Филимоновские свистульки» Ю.Г. Дорожин
  • «Цветочные узоры Полхов-Майдана» Ю.Г. Дорожин
  • «Первые уроки дизайна» Ю.Г. Дорожин
  • «Секреты бумажного листа» Н.Р. Макарова

Дидактические игры:

Цвет:

  • «Подбери цвет»
  • «Волшебные краски»
  • «Если бы я был художник»
  • «Найди друзей»
  • «Кто какого цвета»
  • «Радуга»
  • «Подбери краски для художника»
  • «Найди свой цвет»
  • «Теплый холодный»

Форма:

  • «Что получилось»
  • «Сложи такой же предмет»
  • «Дострой дом»
  • «Геометрические фигуры»

Игры на развитие мелкой моторики:

  • «Дымковские игрушки»
  • «Собери картинку»
  • «Собери пейзаж»
  • «Штампики»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Кондитерские изделия»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Дикие и домашние животные»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Дымковские игрушки»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Посуда»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Птицы»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Подводный мир»

Игры по жанрам искусства:

  • «Собери пейзаж»
  • «Из чего состоит натюрморт»
  • «Составь натюрморт»
  • «Придумай портрет»
  • «Составь портрет»
  • «»Выбери правильно»
  • «Композиция»

Игры по народному декоративно-прикладному искусству:

  • «Собери картинку»
  • «Дымковские игрушки»
  • «Чья игрушка, чей узор»
  • «Национальный костюм»

Список литературы:

  • Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» / М., 2004.
  • «Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий» / Под ред. Грибовской А.А. – М., 2004.
  • Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа»
  • О.А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» / М., 2003.
  • Н.Р. Макарова «Тайны бумажного листа»
  • Н.Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика» /М., 2007.
Просмотров: 911
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Баталова Ирина Владимировна. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь