Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства — квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой
- научить на практике создавать открытку в технике квиллинг
- показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей, развитие мелкой моторики.
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, инструмент для квиллинга, картон, клей, ножницы. (Примечание: если нет полосок для квиллинга, тогда можно взять двустороннюю цветную бумагу, разлиновать ее с помощью компьютера и разрезать ножницами. Инструмент, для скручивания полосок, можно сделать из пробки и иглы с большим ушком, предварительно обломив его.)
Скачать конспект
Предварительная работа:
- подбор методической литературы, материала по теме
- подготовка материала для практической работы.
Ход работы:
Не много истории.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком».
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.
Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно пошагово следовать рекомендациям и технике изготовления.
История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано,
Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.
некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях.
В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. И это замечательный способ развития мелкой моторики, воображения и творческого мышления
Техника выполнения:
Берем полоску нужно цвета и вставляем в прорезь инструмента для квиллинга. Я держу инструмент правой рукой, а левой придерживаю полоску и аккуратно, не туго, накручиваю её. Затем аккуратно снимаю рулончик и даю ему немного раскрутиться.
Сдвигаю бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски. Для лепестков цветка мы делаем более одинаковые спиральки и придаем форму капли. Для листиков необходимо взять более длинную полоску бумаги (или аккуратно склеить две друг с другом). Так же скрутить спиральку, дать раскрутиться, заклеить кончик и сформировать листики.
Практическая часть
Мы сейчас с Вами займемся изготовлением открытки.
Сначала давайте проведем пальчиковую игру:
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак) Нарисуют завитки. (круговые движения в одну сторону) Завитки крученые, (круговые движения в другую сторону) Ложки золоченые. (показать ручки)
А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот) Спелые и вкусные. Будут наши чашечки (вращение кистями) Самые искусные. (выпрямили кисти)
Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить.
Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, инструменты для квиллинга, подносы для складывания готовых элементов, картон для наклеивания элементов открытки).
Подведение итогов:
Такие открытки делают дети подготовительной группы:
Очень красивая открытка у нас получилась. Я надеюсь вам понравилась техника квиллинг и вы будете со своими детьми творить …
|