Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)

«Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)

Выполнила: воспитатель 1 категории Суворова Нелли Анатольевна Сыктывкар 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №113» г.Сыктывкара

Изготовление различных поделок из цветной бумаги — увлекательное занятие для детей любого возраста. А поделка, которую мастерит ребенок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Наблюдая за занятиями воспитанников, я заметила их интерес к различным упражнениям с цветной бумагой. Опираясь на интерес детей, мы с ребятами своей группы в свободное время организовали занятие-кружок "Волшебные превращения бумаги посредством оригами ".

 

Скачать конспект

Целью моей работы было развитие мелкой моторики рук посредством складывания бумажных фигурок.

Почему именно оригами?

Оригами — искусство складывания бумажных фигурок. Благодаря своему многостороннему воздействию на детей, очень полезно в дошкольном возрасте.

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово и вот он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется сам. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все эти факты, характеризующие развитие ребенка.

Проходит время и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание и память, мышление должны обрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

С первых дней в школе ребенок должен продолжительно сидеть за партой, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку и карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами — искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овледевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрывание, склеивание.

Эта продуктивная деятельность, результат, которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Это очень важно, так как у детей долгое ожидание результата приводит к потере интереса.

Сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием:

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как: угол, сторона, квадрат, треугольник, и т. д. Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимось соотнесение наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и преревод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, сделав свою поделку, ребенок может помочь своему соседу

Полученное изделие всегда может быть применено в качестве подарка, праздничного украшения помещения или дидактического материала

Оригами способствует созданию игровой ситуации. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями или совершают путешествие в мир цветов.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себя волшебное слово о р и г а м и.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Научившись конструировать игрушку, ребенок может легко показать, как ее складывать. А вот описать словами, как он это делает, ребенку трудно, Поэтому очень важно было научить его проговаривать свои действия, используя специальную терминологию. Укрепление взаимосвязи между наглядными, практическими и словесными действиями значительно активизирует мыслительные процессы.

В основе любой поделки лежит определенная базовая форма. Умение складывать их – залог успеха в достижении результата. Складывание базовых форм позволяет ребенку быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и освоить приемы ее конструирования.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, мы с ребятами осваивали самые простые приемы складывания базовой формы – квадрата.

В первую очередь учились аккуратно сгибать квадрат, четко следовать основному правилу: точно совмещать углы и стороны (уголок с уголком встретились или соскучился уголок и пошел в гости к братцу...). Обучение складыванию базовых форм лучше проводить индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать.

Свою работу я строила по принципу «от простого к сложному»:

- сложить квадрат по диагонали

- сложить квадрат по полам

- найти центр квадрата, складывая его по диагонали

- найти центр квадрата, складывая его по полам

- загнуть край листа к середине (середину определить путем сгибания пополам)

- загнуть углы квадрата к середине (середину определить путем сгибания квадрата по диагонали)

- загнуть углы квадрата к центру (центр определить путем сгибания квадрата пополам от разных сторон)

Упражнения в складывании необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:

- Где угол квадрата?

- Как можно найти середину квадрата?

- Где верхний угол квадрата?

- Где нижняя сторона?

- Где диагонали? и т.д.

Практические действия, дополненные объяснениями, способствовали более эффективному усвоению приемов складывания.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на деятельность в проведении занятий мне помогал сказочный персонаж, чудесный Квадратик.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Квадратик. Я квадратик не простой. Все называют меня чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочка – это я. А вот смешной лягушонок – это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислить. А еще я люблю показывать фокусы. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться превращать простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным.

Мне всегда хочется узнать как можно большее о том, в кого или во что я превращаюсь. А помогают мне в этом книги и рассказы детей и взрослых. От вас я тоже надеюсь услышать много интересного.

Для того чтобы приступить к первому занятию не требуется почти ничего – лист бумаги. Именно доступность бумаги, как материала, и простота её обработки привлекает детей, ведь если фигурка не получится с первого раза ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.

Складывание каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса или беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании поделки, оценке результата.

Работу с детьми я проводила в совместной деятельности 1 раз в неделю в вечернее время продолжительностью 20-25 минут

Задачи:

  • формировать представление о конструктивных объектах
  • формировать умение конструировать по схеме,
  • затем по плану
  • формировать способность к построению собственных замыслов
  • развивать художественный вкус; подбор бумаги, дополнительных деталей
  • развивать творчество, фантазию
  • воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности, умения доводить начатое до конца

Предполагаемый результат:

  • Умение детей читать схемы
  • Запоминать условные обозначения
  • Самостоятельно выполнять работы без помощи педагога

Составляя план, занятия я разделила по темам:

  • предметы быта
  • животные
  • Новогодняя (зимняя) тематика
  • птицы
  • подарки к праздникам
  • насекомые
Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Веселова Елена Владимировна. Оригами и его преимущества в развитии детей
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Чиканчи Оксана Николаевна. Мастер - класс «В гостях у Самоделкина» Тема: Аппликация с элементами оригами. Оригами.
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Любимые всеми фигурки (оригами)
  • Римма Ибрагимова. Презентация 'Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по конструированию (оригами) 'Голубь мира' (коллективная работа)
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Сабина Аташова. Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами 'Зеленая страна'
  • Юлия Гвоздик. 'Смотрю влюблёнными глазами на древнее искусство оригами'
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь