Сабина Аташова. Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами 'Зеленая страна'

Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами Зеленая странаЦель: формировать навык  звуковой культуры речи и развивать речевую активность.
Задачи:
1.Формировать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков З-З.
2.Развивать умение дифференцировать звуки З-З изолированно, в слогах, в словах.
3.Формировать навык звукового анализа слов.
4.Развивать умение синтезировать слова из звуков.
5.Развивать умение сроить предложения и схематически его изображать .
6.Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги способом оригами.
7.Воспитывать познавательную активность , эмоциональную отзывчивость.
Материал:
1.Корзинка.
2.Изображение  дворца.
3.Макеты деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Далеко, за морями и океанами,  раскинулась  сказочная  Зеленая страна .   У короля  этой страны есть  прекрасный дворец и великолепный сад в нем много разных растений и животных . Но всего два зайца, которых так любит король. Зайцам одиноко и они грустят  . Я предлагаю побывать нам с вами  в волшебной  Зеленой  стране, Ребятки вы согласны?
Дети:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья разные мелькают,
Мухи, комары  летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили...
(з-з-з-з-з-з-з)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И потом пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель:
2. Предлагаю сделать привал , а что бы вам не было скучно я взяла с собой  вот эту сумку . Давайте посмотрим что там есть.
- Дети посмотрите это зеркала. Они нам пригодятся для считалки.
1.Карточка: Артикуляционная гимнастика
Игра  Считалочка.

Цель: Укрепить мышцы артикуляционного аппарата.

Оборудование: Зеркала.

Раз – открыли мы окошко.

Два – лакает сливки кошка.

Три – кот спину выгибает.

На четыре – отдыхает.

2. Уточнение артикуляции звука

Предлагаю  сделать «Мостик».Какой звук получится, если «Мостик» спрятать за зубы, зубы закрыть заборчиком,, губы растянуть в улыбке, и подуть сквозь зубы без голоса?

(дети отвечают  «С-с-с»). Правильно! А какой звук получится, если добавить голос? (дети отвечат  «З-з-з»)Правильно! Получится согласный звонкий твердый звук «З».  Кто или что  в окружающем мире может производить такой звук?  (Дети отвечают звонок, муха, комар) Замечательно! А если комар маленький, то какой  звук получится? (дети отвечают : «Зь-зь-зь») Верно! Оказывается у твердого звука  «З» есть мягкий ласковый брат – звук «Зь».

Немного пошалим и превратимся    в комариков.

3. Дифференциация звуков «З» «Зь» изолированно.

Игра «Комарики»: если вам слышится звук «З» - значит вы вырастаете в большого  комара; как только слышится звук «Зь» - комарик уменьшается в размерах и становится маленьким.  (Педагог произносит звуки «З», «Зь», «З», «Зь», «З», «Зь»,……).

А теперь поменяем правила

Игра  «Поймай большого комара»: как только вы услышите звук «З»- вы должны хлопнуть в ладоши. ( Педагог произносит  звуки «ЗА», «ЗО», «ЗЯ», «ЗИ», «ЗЫ», «ЗЕ», «ЗУ», «ЗЮ».)

А еще у меня здесь есть очень увлекательная интересная игра, для внимательных ребят. Вам надо дополнить мой слог слогом ЗА или ЗЫ, поставив их в начале или в конце так, чтобы получилось слово.

Дидактическое упражнение «Составь  слово»:

ЗА: ва…, ро…, гла…, сле…, гро…,

ЗЫ:  ко…, ва…, гро…, бере…, арбу…, моро…, серви… .

Подобрать слово к его началу:

ЗА:   …..мок,  ……бор,   …вод,  …..гадка.

- Хорошо, и с этой игрой вы справились,  а теперь я проверю вашу сообразительность загадками,  где то они были в корзинке …

4. Загадки.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел

Подходи, кто очень смел. (змея)

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (звезды)

Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой. (зонт)

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый… (зайка)

В: И с загадками вы справились.

Отдохнули, нам пора .


Вот выходим мы на луг.

(Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку»).

И друг другу улыбнулись.

Дети:

Песня о «Зеленой стране».

Воспитатель:

Посмотрите там два зайчика которые сидят под елкой. Это наверное те зайцы которых любит король

Пойдем познакомимся с ними. Одного зовут Зим а другого Зум.

Ребята я открою вам секрет, в зеленой стране часто идут дожди. Как вы думаете, что мы можем подарить Зуму и Зиму.(ответы детей)

У меня как раз есть два зонта синий и зеленый. Кому какой отдать? Почему? (ответы детей: «- Синий - Зуму, а зеленый – Зиму»)

6. Звуковой анализ слова.

Хочет знать лесной народ что за ЗВУКИ в слове ЗОНТ

В.: Я предлагаю подойти к доске.

Первый звук «З» гласный или согласный? (согласный ,синий)

Следующий     звук какой? «О» (гласный, красный)

Каким цветом обозначим гласный звук «О» (красным)

Затем  какой  звук «Н» (согласный, )

Каким цветом обозначим твердый согласный звук «Н» (синим)

Какой последний звук «Т» (согласный, твердый)

Молодцы! Мы много играли , но нам пора возвращаться, я предлагаю вам сделать  друзей для зайчиков. Каждый раз когда они будут на них смотреть будут вспоминать нас.

На столе у вас лежат два квадрата белого цвета. Как вы думаете, можем ли мы из бумаги сделать зайцев?

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

Из одного квадрата мы будем делать туловище, а из другого – голову зайца. Пока один квадрат мы отложим в сторону. А второй мы сложим по диагонали уголок к уголку.  Положите получившийся треугольник  так что бы его углы были слева справа и сверху, загните нижнюю часть треугольника наверх почти до середины треугольника (показ воспитателя) . Левый и правый угол симметрично сложите к верхнему углу и пригладьте линию сгиба. Переверните получившуюся фигуру.  А теперь возьмем второй лист так же сложим его по диагонали уголок к уголку, хорошо прогладим место сгиба и  развернем квадрат. А теперь  наложите две стороны квадрата на линию сгиба и прогладьте их. Нижний угол получившейся фигуры наложите сверху и прогладьте линию сгиба.  Какая фигура у вас получилась?  Нижнюю узкую сторону треугольника накладываем на верхнюю часть треугольника почти до середины. Переворачиваем получившуюся фигуру и треугольники  справа и слева накладываем сверху и сгибаем.  Получилось туловище зайца. Приклеиваем голову к туловищу.  Чего не хватает нашему зайцу?

Ответы детей.(глаз, рта, усов)

Правильно ребятки. Какие красивые у вас получились зайчики. Как вы думаете вы справились с заданием?

Ответы детей.

Молодцы, а из чего мы сегодня делали зайчиков?

Ответы детей. (из бумаги)

А как называется способ с помощью которого мы делали зайчиков?

Ответы детей (оригами).

А теперь давайте подарим Зиму и Зуму их новых друзей.

Ну что друзья мои, а теперь пора в путь.

Дети:

Вместе по лесу идем,

Не спешим не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

К речке быстро мы спустились

И домой мы возвратились.

Воспитатель:

Ребята, чем вам заполнилось наше путешествие? Что мы делали во время него?

Ответы детей.

Наше путешествие было очень длинным, я думаю вы немного проголодались и поэтому я взяла с собой  угощение для вас.

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь