Предмет: Логопедия, развитие речи.
Группа: Тренажер предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Федорова Елена Сергеевна, учитель-логопед.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка»
Населенный пункт: Белгородская область, поселок Борисовка
Скачать презетацию
Краткое описание: Презентация состоит из 26 слайдов, которые можно использовать как отдельные задания:
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Закрепление звука [Ш] в слогах, словах;
- Составление предложений по картинке
Игру можно использовать на индивидуальном логопедическом занятии, а так же в домашних условиях для закрепления звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [Ш].
Задачи.
1. Коррекционно – обучающие:
- автоматизация звук [ш] в словах и предложениях
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук
3. Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, вежливости, культуры поведения
Оборудование: компьютер.
Требования к программным ресурсам: программа MS PowerPoint.
Полное описание конкурсного материала:
Чтобы узнать задание, щелкните по кнопке (вопрос)
Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.
Чтобы листать слайды, щелкайте по кнопке (стрелка)
Вернуться в начало щелкните по кнопке (дом)
Методика работы с тренажером:
- Открыть игру.
- Перейти по щелчку ко 2 слайду. Чтобы познакомиться с правилами игры.
- Перейти по щелчку к 3 слайду. Щёлкнуть на соответствующее задание.
- Чтобы узнать задание, щелкните по кнопке (вопрос)
- Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.
- Чтобы листать слайды, щелкайте по кнопке (стрелка)
- Щелчок на кнопку (дом) приведёт на поле 3 слайда — к выбору задания.
- Щелчок по надписи с заданием на 3 слайде позволяет начать игру.
- Когда задания будут закончены, щелчок по кнопке (дом) вернет на 3 слайд.
- Выбираем следующую игру и т.д.
- Кнопка (восклицательный знак) открывает слайд с источниками иллюстраций.
Правила для задания «Артикуляционная гимнастика»:
- Автоматически появляется первое упражнение, выполнив его необходимо щелкнуть мышкой на поле, появится второе упражнение, выполнив его пролистай те слайд. (стрелка)
- После выполнения всех упражнений нажимаем на кнопку (дом), и возвращаемся на 2 слайд к выбору следующего задания.
Правила для задания «Пальчиковая гимнастика»:
- Чтобы узнать задание, щелкните по кнопке (вопрос)
- Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.
- Взрослый читает двустишие, ребенок щелкает на поле появляется картинка. Взрослый предлагает с помощью пальчиков показать соответствующее животное.
- Кнопка (дом) возвращает на слайд 3.
Правила для заданий «Закрепление звука [Ш]»:
- «Ползи» поочередно по каждой дорожке и пой, как Змейка: Ш-Ш-Ш. Найдешь сюрприз!
- Поиграй с Машей и Мишей в мяч. Пока летит мяч произноси по одному слогу А-ШШ, О-ШШ, У-ШШ, И-ШШ.
- Маша собралась за покупками в магазин. Щелкай по облачку и называй, что она хочет купить. Четко произноси звук «Ш»
- Помоги Мише найти слова со звуком Ш. Если щелкнув на картинку появляется звездочка, значит слово названо правильно.
- Что подарит Мишка Маше на день рождения? Составь слово по первым буквам картинок. Назвав первую букву нажимаем на картинку появляется картинка буква Ш и так далее пока не получится слово ШУБА.
- Собери для Маши Цветочек. Выбирай картинки только со звуком Ш. Если нажимать на картинку, не имеющую звука, никакого действия не произойдет. При правильном нажатии лепесток полетит к сердцевине цветка.
Правила для Физминутки:
- Щелкая мышкой по полю взрослый читает текст и инструкцию к выполнению движений, ребенок повторяет.
Правила для задания «Составь предложение»:
- Взрослый предлагает ребенку составить предложение.
|