Аннотация
Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Автор распределил по лексическим темам и включили в пособие: описания игр и упражнений на развитие общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики, мимических мышц, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматических процессов, связной речи.
Скачать задания
Методические рекомендации адресованы воспитателям речевых групп и учителям-логопедам. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка.
Упражнение
«ДОЖДИК»
Координация речи и движения
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль
тела, потряхивания кистями.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Н. Нищева
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка Рот открыть (удерживать под счет до 10); попе-ременное открывание и закрывание рта
«Трубочка» (губы в улыбке-трубочке)
«Лопаточка» (удержание под счет до 10)
Вот после осеннего дождика Улыбнулись, обрадовались выглянуло солнышко.
Но вдруг набежала тучка Нахмурились, огорчились
Но ветер унес тучки и вы снова Улыбнулись
|