Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики

Игровые упражнения для развития мелкой моторикиТрофимова Александра Викторовна
учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район

Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т.д., например:
Оборудование: пуговицы.
Содержание: нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с ушками; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нитке, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек.
Оборудование: разноцветные скрепки.
Содержание: нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их , собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком, вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке.
Оборудование: использованная фотопленка.


Содержание: сворачивать фотопленку в рулон и отпускать; продевать в перфорации мягкую проволоку или нить; рассматривать отпечатки пальцев на фотопленке.
Оборудование: вата.
Содержание: щипать вату, скатывать из нее шарики, колбаски; стараться растянуть кусочек ваты как можно длиннее и не разорвать его; растянуть кусок ваты в ширину, пытаться скрутить  из кусочка ваты нить, накручивать вату на спички или палочки.
Оборудование: нитки, шнурки, тесьма.
Содержание: наматывать нитки на палец, карандаш, другой клубок, завязывать на шнурках разные узелки, распутывать их, скручивать ленту в рулончики, рассматривать  предметы через ленты разного цвета, рисовать нитями разного цвета и фактуры на фланелевой основе, мастерить кукол из нитей.
Оборудование: пустые деревянные катушки.
Содержание: нанизывать катушки на проволоку, рассматривать предметы сквозь отверстие в катушке, прокатывать катушку между пальцами, надев катушку на палочку, катать по столу, гонять по столу пушинку, дуя сквозь отверстие в катушке, наматывать на катушку разноцветные нити.
Оборудование: винтики, шурупы, гайки.
Содержание подбирать гайки к винтику по размеру, раскладывать в коробочки  винтики или шурупы по размеру: маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые; нанизывать гайки на проволоку; выкладывать цепочку гаек – от самой маленькой до самой большой; выкладывать фигурки из гаек.
Оборудование: семена фасоли разного цвета, бобов, гороха.
Содержание описание сходства и различия семян, разбирать ложечкой смешанные горох и фасоль; выкладывать бусы из разных семян; составлять из всех видов семян композиции на листе с пластилиновой основой.
Оборудование: прищепки, зажимы для волос.
Содержание прищепками прихватывать и переносить предметы; сооружать различные конструкции, прикрепляя прищепки одну к другой; изготовлять игрушки.
Оборудование игровое тесто, глина, песок
Содержание изготавливать  тесто из муки, воды, соли, пищевых красителей; лепить из теста, глины, мокрого песка различные фигурки и сооружения; сравнивать свойства этих материалов.
Оборудование «сухие бассейны» - емкость, наполненная горохом
Содержание нахождение спрятанных игрушек.
Оборудование: веревки капроновые плетеные
Содержание: завязывание узлов и с уже завязанными узлами – для  перебирания узлов пальцами.
Оборудование груша  на 50 мл. , сосуд с водой, формочки для песочницы.

Содержание:  заполнение формочек для песочниц водой из груши.

Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Светлова Светлана Викторовна. Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Консультация 'Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ'
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Подгорнова Галина Васильевна. Сценарное содержание непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию. Тема: «Секреты песка»
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Содержание деятельности старшего воспитателя.
  • Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна. Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»
  • Жданова Людмила Заяутдиновна. «Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Свидлер Яна Валериевна. Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в условиях логопедического пункта ДОУ
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь