Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»

Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является одной из главных задач педагогики в целом.

Важнейшим периодом в развитии детей является дошкольный, так как именно тогда закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Сегодня большинство детей испытывают «двигательный дефицит», иными словами количество движений, которые они производят в течение дня, ниже предусмотренной для этого возраста нормы. Это приводит к увеличению статической нагрузки на определенные группы мышц, что снижает силу и работоспособность мускулатуры ребёнка, а это, в свою очередь, приводит к нарушению функций организма. Именно поэтому следует искать новые подходы, чтобы привлечь ребёнка к стремлению заняться физкультурой и спортом, сделать так, чтобы это стало их жизненной потребностью. Для этого очень действенным является применение физкультурного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

 

Физкультурное занятие в детском саду становится эффективным, если внести в него новое нестандартное оборудование, сменить переносное оборудование, разные пособия в своеобразные комплексы (это может быть полоса препятствия, домики, заборчики). Дети любого возраста выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и при этом достигают хороших результатов.

Именно поэтому я задумалась над проблемой создания такого оборудования, которое будет полезно для детей, а также учитывать их интересы.

В одном из занятий по развитию речи, ребята придумали нового героя сказки, многоножку Прошу, который не мог найти себе друзей из-за своей непохожести на других. Они нарисовали его, лепили из пластилина. Заинтересованность и любовь детей к этому персонажу привела меня к идее создать Прошу, с которым можно было бы играть, танцевать и развиваться. Так появилась идея создания многофункционального нестандартного оборудования «Многоножка Проша».

Цель многоножки Проши: использовать нестандартное физкультурное оборудование в ежедневной двигательной деятельности детей для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки) и простудных заболеваний, а также для развития основных видов движений (ОВД), физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Все элементы многоножки Проши выполняют разные функции.

  1. Ножки Проши – 4 шт. выполняют следующие функции: массажные мягкие модули для ног; препятствия, под которыми можно ползать и перешагивать их, обегать их или обползать; гимнастические палки для выполнения упражнений; эстафетные палки; элементы для релаксации и к ним прикрепляются задания для игр.
  2. Волосы Проши выполняют следующие функции: плетение косичек; завязывание лент; элемент для релаксации – погладить паучка.
  3. Мягкие шарики – 6 шт. выполняют следующие функции: элементы эстафеты (перенести комочки или попасть в обруч); мячики для забрасывания в корзину.
  4. Веревочки «паутинки» — 4 шт. (1, 5 м каждая) выполняют следующие функции: закручивание на палочки паутинки (развитие мелкой моторики); элементы для занятия утренней гимнастикой – поднятие и опускание паутинок, закручивание в них, приседание, повороты и т.д.; шнуровки для завязывания в бантики.
  5. Тело Проши представляет собой круг, поэтому его можно обегать в эстафете, а также оно выполняет роль баскетбольного кольца, в которое можно бросать мягкие шарики паучка.
  6. Паутина Проши выполнена из 32 полос разной длины (6 шт. – 1 м имеют разные цвета крышечек, 13 шт. – 50 см имеют жёлтый цвет крышек, 13 шт. – 30 см имеют белый цвет крышек). Функции элементов паутины: массажные дорожки и лабиринты; составление орнаментов; счёт крышечек; знакомство и закрепление знаний о длине и цвете; играть в «Классики»; играть в домики, которые изготавливаются из элементов паутинки; плетение паутинки самостоятельно.

Всего с многоножкой Прошей можно выполнить 32 игровых упражнений. Дети в восторге от такой игрушки. Никогда не надоедает. А главное, таким способом я привлекла детей к занятиям физкультурой. Они с удовольствием идут на занятия, играют с Прошей в свободное время: ползают, плетут ему косички, прыгают, бросают мячики и уже подумывают над новым героем, который станет другом для Проши и для них.

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Светлана Багдашова. Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Уваровская Валентина Владимировна. Консультация для педагогов ДОУ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тютева Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Домики для гномов» с использованием деревянных игрушек «Grimm's»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Московская Ирина Вячеславовна. Программа по физическому развитию «Пирамида здоровья» для детей 3-7 лет
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь