В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является одной из главных задач педагогики в целом.
Важнейшим периодом в развитии детей является дошкольный, так как именно тогда закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Сегодня большинство детей испытывают «двигательный дефицит», иными словами количество движений, которые они производят в течение дня, ниже предусмотренной для этого возраста нормы. Это приводит к увеличению статической нагрузки на определенные группы мышц, что снижает силу и работоспособность мускулатуры ребёнка, а это, в свою очередь, приводит к нарушению функций организма. Именно поэтому следует искать новые подходы, чтобы привлечь ребёнка к стремлению заняться физкультурой и спортом, сделать так, чтобы это стало их жизненной потребностью. Для этого очень действенным является применение физкультурного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Физкультурное занятие в детском саду становится эффективным, если внести в него новое нестандартное оборудование, сменить переносное оборудование, разные пособия в своеобразные комплексы (это может быть полоса препятствия, домики, заборчики). Дети любого возраста выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и при этом достигают хороших результатов.
Именно поэтому я задумалась над проблемой создания такого оборудования, которое будет полезно для детей, а также учитывать их интересы.
В одном из занятий по развитию речи, ребята придумали нового героя сказки, многоножку Прошу, который не мог найти себе друзей из-за своей непохожести на других. Они нарисовали его, лепили из пластилина. Заинтересованность и любовь детей к этому персонажу привела меня к идее создать Прошу, с которым можно было бы играть, танцевать и развиваться. Так появилась идея создания многофункционального нестандартного оборудования «Многоножка Проша».
Цель многоножки Проши: использовать нестандартное физкультурное оборудование в ежедневной двигательной деятельности детей для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки) и простудных заболеваний, а также для развития основных видов движений (ОВД), физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
Все элементы многоножки Проши выполняют разные функции.
- Ножки Проши – 4 шт. выполняют следующие функции: массажные мягкие модули для ног; препятствия, под которыми можно ползать и перешагивать их, обегать их или обползать; гимнастические палки для выполнения упражнений; эстафетные палки; элементы для релаксации и к ним прикрепляются задания для игр.
- Волосы Проши выполняют следующие функции: плетение косичек; завязывание лент; элемент для релаксации – погладить паучка.
- Мягкие шарики – 6 шт. выполняют следующие функции: элементы эстафеты (перенести комочки или попасть в обруч); мячики для забрасывания в корзину.
- Веревочки «паутинки» — 4 шт. (1, 5 м каждая) выполняют следующие функции: закручивание на палочки паутинки (развитие мелкой моторики); элементы для занятия утренней гимнастикой – поднятие и опускание паутинок, закручивание в них, приседание, повороты и т.д.; шнуровки для завязывания в бантики.
- Тело Проши представляет собой круг, поэтому его можно обегать в эстафете, а также оно выполняет роль баскетбольного кольца, в которое можно бросать мягкие шарики паучка.
- Паутина Проши выполнена из 32 полос разной длины (6 шт. – 1 м имеют разные цвета крышечек, 13 шт. – 50 см имеют жёлтый цвет крышек, 13 шт. – 30 см имеют белый цвет крышек). Функции элементов паутины: массажные дорожки и лабиринты; составление орнаментов; счёт крышечек; знакомство и закрепление знаний о длине и цвете; играть в «Классики»; играть в домики, которые изготавливаются из элементов паутинки; плетение паутинки самостоятельно.
Всего с многоножкой Прошей можно выполнить 32 игровых упражнений. Дети в восторге от такой игрушки. Никогда не надоедает. А главное, таким способом я привлекла детей к занятиям физкультурой. Они с удовольствием идут на занятия, играют с Прошей в свободное время: ползают, плетут ему косички, прыгают, бросают мячики и уже подумывают над новым героем, который станет другом для Проши и для них.
|