Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Раздел сайта — Развитие речи.

Автор – Грелова Ирина Макаровна

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ 623

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

Программное содержание.

  1. Дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово».
  2. Дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.
  3. Учить интонационному выделению в словах звука «ш»; учить называть слова со звуком «ш».
  4. Включать во время занятия коррекционные упражнения, дыхательные упражнения.
  5. Использовать нетрадиционное место расположения детей во время занятий.

Ход занятия.

Воспит. — Ребята, сегодня я предлагаю вам на прогулку по городу. А поедем мы на поезде. Я буду машинистом, а вы садитесь в вагончики

(Дети имитируют движение поезда и «едут» по группе).

1 остановка…… Дети становятся в круг

Воспит. — Давайте, вспомним, какие игрушки вы видели в магазине «Детский мир», назовите их.

Игра «Детский мир»

(за каждое названное слово, дети получают игрушку-фишку).

В конце игры игрушки собираются на поднос, обращается внимание детей на то, что они назвали много разных игрушек.

Воспит. — Внимание, ребята, поезд отправляется в «Зоопарк», поехали.

(Дети едут в «Уголок здоровья»).

2 остановка…… На ковре стоят игрушки: лев, обезьяна, лягушка, цапля.

*

Воспит. — Ребята, давайте назовем, кто живет в этом «Зоопарке» (дети называют).

Эту игрушку мы назвали словом «лев». Посмотрите, как я измерю это слово

(развести руки, соединить перед грудью, в стороны, по мере произнесения слова).

Посмотрите, какое короткое слово – «лев» (еще раз примеряем). Давайте, его измерим (дети вместе со воспитателем измеряют слово, одновременно его произнося). Ребята, лев очень ловкое животное. Он без труда может пролезть под чем угодно.

Давайте представим, что мы львы и попробуем пролезть под дугой (дети пролезают под дугой).

Таким образом «измеряются» все игрушки и обыгрываются:

- обезьяна – дети лазают по «шведской стенке»

  • лягушка – дети прыгают как лягушка

-цапля – дети ходят, высоко поднимая колени.

Воспит. -Ребята, животным пора отдыхать, а мы едем в гости к Маше.

(Дети, имитируя паровоз, едут в группу).

3 остановка.

Воспит. -Вот мы и приехали к Маше.

Инсценировка «Машенька и мишка».

(Дети в позе «лотоса» сидят на ковре).

- Был у Машеньки мишка (рассказываем сказку и обыгрываем ее, показывая). Маша мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надеваем на мишку), шарфик (показ) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанину две лапки просунул (надеваем, показываем ребятам). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанину одну лапку просунуть». Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показ). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку.

(Дети встают).

Затем, кукла Маша, мишка, штанишки, шапочка, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют их по порядку.

Воспит. — Ребята, послушайте, во всех этих словах есть песенка ветра – Ш-Ш-Ш.

Машшенька, мишшка, шштанишшки, шшарфик, шшоколадка, шшапочка.

С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационным выделением звука «ш» – песенки ветра.

Воспит. -Ребята, давайте поиграем в «ветер-ветерок». На слово «ветер» вы должны поднять руки, сильно ими раскачивайте (как качаются деревья на ветру) и громко петь песенку ветра –Ш-Ш-Ш. На слово «ветерок», вы должны присесть и тихонько петь песенку «ветерка» –ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка). (Игра проходит 2-3 раза).

Воспит. — Ребята, мы сегодня хорошо погуляли, пора возвращаться домой (дети «едут» в обратном направлении, имитируя паровоз, возвращаются на ковер).

- Ребята, вы устали, давайте ляжем на ковер отдохнем и поиграем (дети лежат на животе, руки под подбородком).

Игра «Назови слова».

- Ребята, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшка, машшина, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра? (дети называют).

За каждое правильное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победить.

Просмотров: 649
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь