Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи

Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи

Выполнил: воспитатель Сулейманова З. М Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

категория: высшая стаж: 28 лет

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр народов, живущих в РБ
  • знакомить детей с играми русского, татарского, башкирского народов
  • формировать культуру межличностного взаимодействия детей.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и обогащать речь
  • способствовать формированию поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю, уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности
  • воспитывать у детей чувство патриотизма
  • учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам
  • воспитывать желание активно участвовать в играх.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Средства реализации: музыкальное сопровождение, платки, ИКТ, колокольчик, тюбетейка.

Предварительная работа:

  • Чтение башкирских сказок «Голодный волк, лиса и джигит», «Медведь и пчелы», «Заяц и лев», «Азамат и зайчонок»; чтение русских сказок «Иван-царевич и Баба-яга», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная».
  • Беседы о народе и их быте: башкир, татар и русского народа.
  • Просмотр видеофильма «Праздник плуга-Сабантуй».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских, русских и татарских национальных костюмах; рассматривание альбома о Республике Башкортостан, г.Туймазы.
  • экскурсия в краеведческий музей

Активизация словаря: юрта, народ, дружба, названия игр «Чурилка», «Медный пень».

Методы и приемы:

  1. Слушание башкирских, татарских и русских мелодий.
  2. Беседа.
  3. Вопросы к детям.
  4. Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспитатель в башкирском национальном костюме встречает детей.

Орг. момент. Поздороваться с гостями.

Речевая игра – приветствие с движениями:

Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья
Куда не глянь — везде друзья!

Воспитатель: Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала?

Дети: Мы живем в городе Туймазы.

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в республике Башкортостане.

(Воспитатель предлагает повторить вместе)

Воспитатель:

В нашей республике много городов, сел и деревень, в которых живут люди разных национальностей. Кто может назвать народы, которые живут в нашей республике Башкортостан? (русские, татары, башкиры, марийцы, чуваши и др).

Посмотрите на мой наряд, я нарядилась в свой национальный костюм. Как вы думаете, какого народа этот национальный костюм? (татар).

Правильно! Вот я татарка по национальности, а вы кто? (дети перечисляют)

(Обращается по имени к каждому ребенку).

А чем отличаются народы разных национальностей? (они разговаривают на разных языках, соблюдают свои обычаи, играют в национальные игры, поют разные народные песни и танцуют разные народные танцы).

А что общего? (они живут дружно, играют в игры …)

У каждого народа есть свои национальные игры.

Предлагаю Вам отправится в путешествие по нашей республике.

На чем можно путешествовать? (на машине, на самолете и т.д.)

Ну а, мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (достает из сундука ковер)

I остановка-русская

(слайды-русские праздники)

Ну а где праздник, там и игры, что у нас тут в сундуке…

Народная игра «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

Воспитатель: А какие вы русские народные сказки знаете? Какой отрицательный персонаж часто встречается в русских сказках? (Баба-Яга)

Игра «Баба-Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога,, — Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. — по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр.
Побежала в баньку, — Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Убегаем нам самолет.

II остановка – татарская

(Слайды-татарские праздники))

Татарская игра «Платочек»

Дети встают в круг, руки сзади. Выбирают водящего по считалке. У водящего платок. Под музыку идет по кругу и незаметно кладет платок на руки у одного из игроков. Тот игрок кому положили, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы встать на его место. Таким образом, дети меняются.

Татарская игра «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

Ну-ка угадай: кто так сказал, твое имя кто назвал?

Ты не ошибись и назови! Кто он, кто он? Ты найди!

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Татарская игра «Тюбетейка»

Тюбетейка- традиционный головной убор для мужчин. Её принято красиво украшать бисерами, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте, мы поиграем в эту игру.

Правила игры. Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу.

В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается задание: скачки на лошадке, бег с ложкой, яйцом, танец.

III остановка – башкирская

(слайды-башкирские праздники)

Башкирская игра «Медный пень»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Ход игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

– Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

* Коль джигит ты удалой
Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три — беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Башкирская игра «Юрта»

В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток) По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

Возвращение с путешествия.

Воспитатель: Вот такие игры у разных народов. Скажите, похожи эти игры друг на друга? Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные, добрые как вы.

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вот как мы дружно играли, не ссорились, весело провели время.

В нашем детском саду воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.

Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли и нашим гостям? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Все вместе идем закрывать сундук, а там сюрприз – башкирское угощение чак-чак.

А теперь как дружно играли, также дружно пойдем пить чай.

Просмотров: 886
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь