Дорогие родители!
Развитие речи у ребенка – процесс длительный и многогранный. Начинается он с первых дней появления малыша на свет, когда он знакомится с окружающим его миром.
Вопросом, как развить речь у ребенка, подавляющее большинство родителей задаются уже после появления на свет своих крох.
Для формирования и развития речи необходимы три основных составляющих:
- эмоциональное общение с малышом для развития подражания
- сенсорное развитие (тактильные ощущения, зрительное и слухоречевое восприятие)
- двигательная активность (развитие общей и мелкой моторики).
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении, в творческих играх. Предлагаем Вам несколько таких игр.
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.
Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое Вы должны сделать именно сейчас. Вернувшись, попросите ребенка рассказать Вам о том, что произошло дальше в мультфильме, и чем он закончился.
Скачать конспект
«Найди и назови»
Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С), мамина буква и так далее. Называем предметы по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой).
«Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
«Найди по цвету»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное — яблоко, кресло, платье.
Желтая — репа, краска, сумка.
Синий — василек, баклажан, карандаш.
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебе мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.
Друг – враг
День – ночь
Радость – печаль
Жара – холод
Зло – добро
Хорошо – плохо
Тяжело – легко
Высока – низко
Можно – нельзя
Быстро – медленно
Говорить – молчать
|