Добрые детки – дому венец,
Плохие детки – дому конец.
Народная мудрость.
У вас появился малыш. Может быть, вы впервые держите на руках такое крошечное существо и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока беспомощного человечка. А может быть, чувствуете себя в этой роли вполне уверенно, комфортно и проблем воспитания и развития малыша для вас не существует. В любом случае наши советы пригодятся вам.
Скачать игры
Именно первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии малыша. В этот период центральная нервная система делает феноменальный рывок - к семи месяцам объем мозга удваивается, а к полутора годам утраивается. Ничего подобного в последующей жизни ребенка уже не повторится. Однако это не значит, что уже в 12 месяцев крохе хорошо бы научиться складывать слоги или, например, отличать Чайковского от Шуберта. Задачи развития в первые годы жизни принципиально иные, чем раннее обучение, и совершенно особенные, от их выполнения зависит дальнейшее становление личности и интеллекта вашего человечка.
На первом году жизни ребенка каждый месяц обладает самоценностью и предполагает чрезвычайно важные условия для физического и психического развития младенца, ибо без этого крохе будет трудно идти дальше, осваивать новые умения и навыки.
Итак, в течение первого года жизни важен каждый месяц в развитии малыша, каждый полон достижений. Поэтому даже по прошествии очередного месяца можно проверить, правильно ли формируется тело и психика крохи; овладел ли он необходимыми навыками и умениями.
Показатели развития детей первого года жизни
10 дней. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое - прерывное - слежение). Вздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 дней. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Затормаживается при сильном звуке.
1 месяц. Плавно прослеживает движущийся предмет. Сосредоточивается прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. Появляется первая улыбка ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживает голову. Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
2 месяца. Длительно зрительно сосредоточивается - смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. Совершает ищущие повороты головы при длительном звуке. Поворачивает голову в сторону взрослого. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Длительно зрительно сосредоточивается на другом ребенке. Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. Повторно произносит отдельные звуки.
3 месяца. Зрительно сосредоточивается в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке). Проявляет «комплекс оживления» ответ на эмоциональное общение с ним (разговор). Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. Лежит на животе несколько мину опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышкой крепко упирается о твердую опору ногами. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).
4 месяца. Узнает мать (радуется). Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Во время бодрствования часто и легко проявляет «комплекс оживления». Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Развитие движений то же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено. Гулит. Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками.
|