Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».

Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».

Составлено музыкальным руководителем МБДОУ «Филимоновский детский сад» с.Филимоново, Канского района, Красноярского края.

Роли исполняют дети: Сказочница, Садко, Дружина, Водяной (можно взрослый), Морской царь, его свита (осьминог, морской еж, звезда), Золотые рыбки, Красны девицы, Купцы, Скоморохи.

Декорации и атрибуты: гусли, бутафорский камень, «озеро», детские шумовые инструменты, «сундук», товар купцов – платья, бусы, ленты, сапожки и др., бутафорский плоскостной корабль, «бочки» – золотая и серебряная, ткань синяя, голубая, блестящая, серебристая для танца «Шторм» (размеры на усмотрение руководителя), атрибуты моря (водоросли, рыбы, морские животные, пузыри воздуха). Центральная стена украшена в виде боярских палат – аппликация на ткани (занавесях), которые, открываясь, показывают еще одну декорацию – русскую церковь (по желанию).

1 действие

Занавес

слышна игра на гуслях (сайт «Зона музыки» «Игра на гуслях» 03: 48), выходит сказочница

Сказочница:

Как на славной реке да на Волхове широко раскинулся Великий Новгород. Живут в Новгороде люди богатые, торговые, каждый день пиры дают. На Руси пир без песни не водится. А лучше нет гусляра, чем Садко. Всех звонче играет он на гусельках яровчатых! Только пришла раз к Садко невзгодушка – не зовут Садка на почестен пир, день не зовут, другой, третий, опечалился Садко, пошел к Ильмень – озеру, сел на бел-горюч камень и стал на гусельках наигрывать.

 

Занавес открывается

декорации озера, слышен плеск волн (сайт «Шумотека»)

Садко ( «играет» на гуслях): Что за чудо, ветру нет, а волны заходили?

выходит Водяной

Водяной: Полюбилась мне, Садко, игра твоя нежная, жалостливая. Научу я тебя, как богатым стать. Ступай-ка ты к купцам и скажи, что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо. Они рыбу поймают, а тебе свой товар отдадут.

«Танец рыбок» (музыка «Танец золотых рыбок» из балета «Конек-Горбунок»), после девочки переодеваются в сарафаны.

Занавес

на заднем плане – боярские палаты, звучит русская народная музыка (выбор руководителя), выходят купцы, рассаживаются на лавки справа и слева

Пляска скоморохов с шумовыми инструментами ( «Трепак»

П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

выходит Садко, прохаживается ( «Песня Садко» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» в инструментальном исполнении)

Купцы:

Все мы на пиру наедалися, все на пиру напивалися,

хвалились все похвалялися, что же у нас Садко ничем не похвастает?

Садко: А чем мне Садку хвастаться? Ай же вы купцы новгородские! Знаю чудо- чудное в Ильмень — озере есть рыба – золотые перья!

Купцы: Ты, гусляр, хвастаешь, никто в Ильмень-озере такой рыбы не видывал, не вылавливал.

Садко: Ай, же вы, купцы новгородские! А спор я с вами заведу – словите рыбу – весь товар свой мне отдадите, а не словите – мою голову с плеч долой!

Сказочница: На том и поладили, завершили спор рукобитьем.

Купцы собираются вокруг Садка, и дело ладят рукобитьем

Сказочница: Связали купцы шелковый невод, пошли к Ильмень-озеру и на третий раз вытащили чудо-рыбу золотое перо. Проспорили купцы, отдали они Садко весь свой товар.

занавес

в центре – корабль, возле него Садко и дружина его

Под музыку (Увертюра к опере «Садко»«Океан-море синее» Н.А. Римского-Корсакова) купцы несут товар и кладут в сундук, дружки Садко заносят на корабль сундук.

Сказочница: Погрузили на корабль товары, и поехал Садко по Ладожскому озеру, на Неву реку и в синее море. Продал за морем все товары, везет в бочках серебро да золото.

Дружки: Разыгралось синее море, буря поднимается великая, гнет мачты, корабль ломает, паруса рвет.

«Шторм» (А. Вивальди. Летняя гроза. Шторм) – мальчики – морские обитатели двигаются с тканью перед кораблем, двое- трое «раскачивают» корабль.

Сказочница: Разгневался Морской царь, плату требует. Берите бочку чистого серебра. Спускайте-ка в море, авось смилуется…

… а море все бушует, видно Царь Морской живой дани требует.

Садко: Прощайте, братцы, дайте-ка мне мои гусельки яровчатые. Поиграю я на них, потешусь напоследки. Все не так страшно умирать будет.

Занавес

выставляются декорации морского царства, на троне сидит Морской Царь, вокруг него — свита

Действие 2

Садко: Глазам своим не верю – очутился я на самом дне морском.

Морской Царь: Здравствуй, Садко, ты купец давно по нашему морю плаваешь, а дани не платишь. Ты, сказывают, мастер на гуслях играть. Поиграй же мне на гусельках яровчатых.

«Танец царя и морских обитателей» ( «Казачья для гуслей и оркестра»)

Сказочница: От пляски Морского царя море замутилось, волны бурлят. Корабли тонут, люди гибнут… Не играй больше, Садко…

Садко: Не моя воля…день играю, два играю, третий…

Сказочница: Оборви у гуслей струны…

Садко рвет струны

Царь Морской: Что ж не играешь, Садко, что не потешаешь?

Садко: Я бы рад, да гусли изломались, нечем их починить.

Царь Морской: Ты мне, молодец, нравишься, хочешь, я женю тебя на девице

– красавице?

Сказочница: Последнюю проси – Чернавушку…

«Ой-ли-ли» русский народный хоровод – девочки заводят хоровод, Чернава – последняя.

по окончании хоровода Садко выводит Чернавушку в центр зала, кланяются вместе Царю

Занавес

Сказочница: Не забыл Садко – не обнял, не поцеловал невесты, проснулся он на другой день на берегу реки Чернавы, что под Новгородом, встал и пошел к городу. Тут встречала его дружинушка хоробрая, да жена молодая.

Занавес открывается

звучит колокольный звон ( «Шумотека»), жена подносит Садко новые гусли, они проходят возле дружинушки, те им кланяются

Сказочница: Послушался Садко жены, разгрузил с кораблей казну и выстроил церковь белокаменную. Не стал больше ездить по синему морю, а жил – поживал себе в Новгороде славном. Тут и конец, всему венец!

Авторская разработка Барановой Наталии Александровны

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» — по мотивам русской былины «Садко».
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказание Садко»
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Какурина Лариса Владимировна. Методическая разработка (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт»
  • Главный Редактор. Я Водяной, м/ф Летучий корабль
  • Колосова Наталия Юрьевна. Физкультурный досуг - «Морской круиз»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Новогодний сценарий 'Морской пират на Карнавале'
  • Редактор. Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста 'Морской караван'
  • Иванова Елена Сергеевна. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
  • Главный Редактор. Песня царевны Забавы м/ф Летучий корабль
  • Львова Оксана Николаевна. Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Редактор. Сценарий выпускного в детском садике - Корабль 'Детство'
  • Корабль из конфет. Подарок ветерану на 9 мая
  • Главный Редактор. Частушки Бабок-Ёжек м/ф Летучий корабль
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Наталия Александровна Баранова. «Не губите русскую березу!» Познавательное развлечение с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет
  • Филенкова Елена Владимировна. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Заколдованный корабль»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Бондарева Алёна Владимировна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
  • Верейкина Ирина Анатольевна. Родительское собрание (старшая группа) совместно с музыкальным руководителем «Любить свой поселок с детства»
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь