Цель. Цель занятия познакомить детей с понятием «бартер».
Задачи. Учить детей отличать равноценный товар от неравноценного. Развивать чувства справедливости. учить уважать чужой труд. Развивать интерес к экономическим знанием.
Жили-были Заяц-огородник, Медведь-пасечник, Белка-запасница, Волк-попрошайка, Лиса-лентяйка. Заяц-огородник выращивал морковь и капусту. Медведь-пасечник собирал мед со своей пасеки. Белка-запасница заготавливала шишки-орешки. Трудились они все лето и осенью собрали богатый урожай.
Вот пошли они на ярмарку со своими припасами. Разложили они товар, хвалятся друг перед другом.
Шли мимо Волк с Лисой.
Волк: «Ох, Лиса, скоро зима, пойдем-ка, поживимся чем-нибудь вкусненьким!»
Лиса: «Глянь-ка, Волк, какая капуста вкусная, а медок сладенький!»
Волк: «Миша, дай-ка нам медку твоего сладкого»
Медведь: «А что ты мне взамен дашь? Мой товар – твои деньги»
Лиса: «Ой, Мишенька, откуда деньгам-то взяться?»
Заяц: «Коли денег нет, давай взамен свой товар»
Волк: «Да нет у нас ничего»
Белка: «Так в лесу много чего есть, потрудитесь и приходите»
Ушли Волк с Лисой по лесу бродить. А в лесу грибов – видимо-невидимо, ягод – и того больше.
Вот вернулись они на ярмарку.
Волк: «Вот мы потрудились, давайте меняться товаром!»
Медведь: «А вот теперь вы молодцы! Теперь все по-честному! Мы вам свой товар, а вы нам свой!»
Теперь у каждого был полон погреб запасов на зиму.
Анализ занятия. На занятии дети познакомились с понятием бартер, обмен. Дети научились отличать равноценный выгодный обмен. Принимали активное участие в обсуждении.
|