Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга

Технологии: сказкотерапия; технология развивающего обучения, технология разно уровневого обучения, музыкальные технологии: ритмопластика, музыкальное исполнительство; музыкотерапия; ритмодекламация под музыку, проектная деятельность; мультимедиа

 

Авторская разработка музыкального руководителя Гумилиной Марины Александровны

Санкт-Петербург 2015г

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель: развитие певческих навыков старших дошкольников, посредст-вом использования технологии театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Приобщение к музыкальному искусству;
  2. Развитие музыкальности детей;
  3. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку
  4. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  5. Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
  6. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  7. Развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности
  8. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
  9. Отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь выразительно
  10. Упражнять детей в исполнении песен под фонограмму
  11. Ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения
  12. Учить брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы, петь индивидуально и подгруппами, с сопровождением и без него
  13. Развивать самостоятельность в поисках передачи музыкальных образов
  14. Развивать координацию, умение сочетать исполнение и движение в музыкальных образах
  15. Вызывать положительный эмоциональный настрой, отзывчи-вость, сопереживание, используя музыкальные образы;
  16. Развивать любознательность детей в познании нового материала;
  17. Активизировать словарный запас, воспитывать коммуникативные навыки, развивать фонематический слух;
  18. Развивать артистические способности
  19. Прививать любовь, нежность и уважения к своим близким

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно – эстетическое развитие

Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

Исполнительство (вокальное):

  • пение
  • музыкально-ритмические движения

Творчество:

  • пение
  • музыкально-ритмические движения
  • музыкально-игровая деятельность

Герои – Сказочница, Мама Коза, 7 козлят, Волк, Лиса, Петух, Медведи, Зайцы, Овечки

Материал и оборудование:

  • оформление музыкального зала: домики козлят, овечек, зайцев, петуха
  • музыкальное сопровождение (фортепиано, фонограммы),
  • костюмы героев

Предварительная работа:

В группе, совместно с воспитателем

  • беседы о маме, чтение стихотворений, прослушивание песен, рассматривание картин великих художников
  • проведение познавательно-музыкального досуга «Сказки о маме»
  • просмотр музыкального кинофильма «Мама»
  • чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

В музыкальном зале:

  • знакомство и разучивание музыкального материала, индивидуально и группами
  • беседы о характерах героев
  • построение театрального представления: работа над образами, вокально-певческая работа – развитие певческих навыков (реализация поставленных задач)

Волк и семеро козлят на новый лад.

Действие первое.

Вступление

Под музыку выходят все герои

Песня «Волк и семеро козлят!» м.Ермолова

Исполняют все

Волк и семеро козлят -
Все мы сказку знаем.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграем.

Припев (2 раза):

Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.

В зале зрители сидят,
И даём вам слово:
Волк и семеро козлят
Выступать готовы.

Припев (2раза):

Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.

Выходит сказочница

Сказочница.

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Выходит Коза, поет песню
Песня Козы 1. м.Ермолова

Многодетная рогатая коза
За детишками смотрю во все глаза,
За козлят я всё отдам,
И в обиду их не дам.
И любого их врага
Поднимаю на рога.

Припев.

Козлятушки – бравы ребятушки,
Вы держите ушки на макушке,
Козлятушки – бравы ребятушки,
Серый волк гуляет по опушке.

Сказочница.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Вот она — моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.

Вот Умейка — он умелый,
Вот Бодайка — очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.

Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать,
Вот ещё один козленок -
Непоседа, постреленок.
Больше всех его люблю,
Малышом его зову.

Козлята.

Все.

Мы хотим сказать вам прямо: (смотреть на маму)
Обойди весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше нашей мамы нет!

1. Вместе с солнышком встает,
Нашу избу приберет,
Разведет огонь в печи,
Напечет нам калачи.

2. Целый день она в заботах,
Но всегда полна затей.
Очень трудная работа
Семерых растить детей.

3. Теплыми ладонями
Мама вас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.

Все

* Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!

Песня «Мама – первое слово..» сл. Энтина, м.Б. Жерар

Сказочница

Мама деточек любила,
Мама деткам говорила:
Коза. В лес уйти сейчас мне надо,
Принесу грибов и ягод.
Не балуйтесь, не кричите,
Волк за дверью, вы учтите.

Коза поет: «Ох, козлятушки, вы ребятушки» М.Рыбникова

Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Видно волк придет, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите, вы,
Тише воды, ниже травы. 2 раза.

Козлята. Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.

Коза уходит

Дразнилка:

(громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка ушла?

Мазилка (отвечает).

За капустой нам пошла.
Дразнилка (радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!

Мазилка (испуганно).

А если нас
Услышит волк?

Дразнилка (смело).

Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

Все.

Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!

Сказочница:

Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

Танец козлят

После танца Козлята убегают к дому и начинают играть. В записи звучит песня лисы

ЛИСА Поет песню «В глухомани, в лесу..» м.Двоскина

В глухомани, в лесу,
Не смотря на красу,
Дни проводит Лиса Патрикевна.
Я никак не пойму, отчего, почему,
Не пускают куму на деревню.

Лиса.

Меня вы примете в игру,
Я прошу вас подобру

Козленок.

Прочь! А не то, побью!

ЛИСА

Ни за что я не уйду!

Козлята.

Ну-ка, быстро прочь отсюда!

БОДАЙКА

Вот тебе! (Запускает из рогатки)

Лиса убегает. Козлята ликуют.

Выходит Волк

ЛИСА видит Волка

Лиса. Вот шагает мой спаситель!
Он козлятам и мамаше
Отомстит за слезы наши
Ох наплачется коза, приближается гроза

Лиса. В доме том живут козлятки,
Очень вкусные ребятки.
Только вот какое горе,
Двери в доме на запоре.

Волк. Чтобы их открыть суметь,
Мне придется песню спеть.
Лиса. Спой, спой (Прячется)

Волк подходит к двери дома и поет: «Диалог волка и козлят» м.Рыбникова

Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная как зверь.

Па-да-да. ……

Козлята. Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк. Вас кормила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Па-да-да –да………………

У порога видно буду помирать,

Не пускаете домой родную мать.

Отворяйте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но осипшая слегка.

Козлята. Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Мы тебя не узнаем,

Ни за что не отопрем.

Волк. Эх, такая операция провалилась,

Что же делать?

Как мне быть?

Как мне голос раздобыть?

У козлихи голос нежный,

Ну, а мой грубый, конечно,

Уходит, встречает Лису

Волк. Лиса, ты ведь слушала, скажи, что мне делать, подскажи?

Лиса. Есть же Петя-молодец,

Иди к Пете Петуху,

Исправлять свою беду.

Он Петух – вокала мастер.

И творит он чудеса.

Может зверям дать на счастье

Он любые голоса.

А с тобою не пойду,

По своим делам иду. (Лиса уходит)

Рассказчик.

К Петуху пошёл проказник

Язычок свой подточить

Волк:

Будет вам, козлята праздник!

Должен я вас проучить!

Стучится к Петушку

Песня Петушка «Семь нот» м. Варламова

Волк:

Помоги мне, Петя

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо Медведь!

Петушок: Проходи, садись!

Смело пой, не бойся звука

В этом пения наука!

Повторяй за мной, дружок!

До...

Волк: — До... /грубым голосом/

Петушок: — Ре...

Волк: — Ре /грубым голосом/

Петушок:

Ох, и груб твой голосок!

Что ж, его подправим смело!

Будешь петь теперь умело!!! (Петух дает Волку выпить сырое яйцо…)

Волк запел

Уходит

Сказочница:

Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И заблеял как Коза:

Волк – «ПЕСНЯ ЛЖЕКОЗЫ» м. Ермолова

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой,

Открывайте маме дверь,

Я голодная как зверь,

Ах, козлятушки мои,

Ах, ребятушки мои.

(К зрителям)

Песню спел я без ошибок,

Самого слеза прошибла.

Сказочница

Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу

Козлята Мама, мама пришла..

Козлята открывают дверь. Волк с криком забегает в дом.

Волк. Баста, карапузики,

Кончилися танцы.

Козлята. Помирать, так с музыкой.

Запевайте, братцы.

Козлята поют на слог «ЛЯ», Волк обвязывает их веревкой и уводит со сцены.

Сказочница

Хороша деревня наша,

Каждый кустик мне знаком,

Уважают тетю Машу,

Приглашают в каждый дом.

Как приветливы соседи:

И зайчиха и овца

И у медведицы с медведем

Тоже добрые сердца

Соседи приветствуют тетю Машу.

ЗАЙЧИХА

Все для деток,

Все для дома,

Вот с корзинками опять.

ОВЕЧКА

Это мне давно знакомо,

Что ж такого?

Мать как мать!

МЕДВЕДИЦА

Всем помочь она готова,

И заботам нет конца.

Здравствуй, здравствуй Тетя Маша

Как живешь, и

Где была?

КОЗА (показывает корзинку).

Спелых ягод набрала,

А теперь тороплюсь,

За детишек я боюсь!

ЗАЙЧИХА

Погодите, тетя Маша,

Вам капусты наберу!

КОЗА

Нет! Нет! Я спешу!

Волк явился не к добру.

Появился дядя серый.

Явно мысли не чисты.

ЗАЙЧИХА (боязливо).

Волку нынче нету веры!

(испуганно).

Ой, шевелятся кусты!

ОВЕЧКА

Поскорей, поскорей,

Спрячусь я в тени ветвей!

КОЗА (озабоченно).

Я не вру! Я не вру!

(Соседям.)

Волк явился не к добру!

МЕДВЕДИЦА

Удивительное дело,

Целый день в трудах она.

А посмотрите, как стройна!

В записи вновь звучит волчий вой.

КОЗА

Тороплюсь, тороплюсь,

За детишек я боюсь!

Сказочница:

С полной сумкою гостинцев

Возвратилася коза,

Песню для своих любимцев

Запевает у крыльца.

Возвращается Коза.

Песня Козы «Ах, козлятушки, куда сгинули, на кого ж меня вы покинули…» М.Рыбникова

Коза. Почему вражда и злоба до сих пор живут на свете,

Почему не сделать, чтобы их не знали наши дети,

День темнее черной ночи,

Тучи солнца не закрыли,

Почему законы волчьи на земле пока, что живы.

Кто же в состоянии прекратить страдания.

Плачет, идет Лиса

Лиса. О чем грустишь-печалишься,

Козочка – красавица,

Коза. Серый волк – злодей коварный,

Забрал всех моих козлят.

Как мне быть, не знаю даже, как вернуть детей назад.

Лиса. Сказки про волка просто гадки,

Слухам ты, Коза, не верь,

Зачем играть с тобою в прятки, (говорит зрителям)

Квиты мы с тобой теперь.

Лиса убегает

Коза. Волк забрал моих детей,

Это всем понятно,

Побегу искать скорей,

Где ж мои козлятки?

Коза уходит

Действие второе.

На сцене в глубине стоит дом Зайчихи с зайчатами, в стороне дом Овцы. Выходит на сцену Коза.

Коза. Нет нигде моих козлят.

Поищу их у зайчат.

Коза подходит к дому зайцев. Зайчата выбегают из домика и начинают косить траву

Песня «Зайчики». Авт. разработка

1. Жили были зайчики на лесной опушке

Не грустили зайчики в лубяной избушке.

Утром просыпаются, умывают ушки,

Моют свои лапки, надевают тапки – 2 раза.

2. Зайчик маленький в лесу, очень всех боится,

И хитрющую лису, и любую птицу,

Он от страха так дрожит, что кусты шатаются,

Очень сложно зайке жить, так он всех пугается! – 2 раза

Коза. Ах, как весело у зайчат,

Но не слышно здесь козлят.

Вы козляток не видали,

Мимо вас не пробегали.

Зайцы. Нет, козлят мы не видали, мимо нас не пробегали.

Вы спросите у овечек, что гуляют у крылечек.

Коза. У Овцы пойду спрошу

И соседей навещу.

Выходят овечки, поют песенку «Мы бедные овечки…» м. Кельми

Выходит мама-овечка,

Мама. Вы, что глупости поете, без меня куда идете,

Ну-ка быстро в дом бегите, без меня не выходите.

К дому подходит Коза

Коза. Ты, Овца, моя соседка,

С тобою видимся нередко.

Я пришла к тебе узнать:

Ты не видела козлят?

Овца. Ах, проказники козлята,

Непослушные ребята.

Как из дома убежать –

Надо всех предупреждать.

Овечки. Мы козляток не видали,

Если б знали, то сказали.

Коза. Ладно, дальше я иду,

У медведицы спрошу.

Медведи

Мы медведи здесь живем,

И танцуем и поем,

Никаких мы бед не знаем,

Никогда не унываем.

Танец медведей «Мишки Гамми»

Коза. Здравствуйте, Медведи,

Здравствуйте, соседи.

Вы, козляток не видали,

Мимо вас не пробегали?

Медведи.

Нет, козлят мы не видали,

Если б знали, То сказали.

Звучит шум ветра, дождя. Коза идет дальше.

Сказочница

В даль, куда глядят глаза,

Идёт бедная Коза.

Чу… почудилось, наверно…

Волчий голос: ля-ля-ля!

Волк с козлятами выходят на полянку

ПЕСНЯ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА... м. Рыбникова

Козочка… Аа-

Сказочница

Пред Козою на поляне

Потрясен лесной народ.

Пред Козою на поляне

Волк с козлятами поет!

Петушок:

Да, друзья, сказать осмелюсь:

Я не видел никогда,

Чтоб козлята с Волком спелись…

Ведь они его еда!

Малыш:

Что хотят пусть говорят

Так, мол, не бывает

Волк и семеро козлят

Вместе распевают

Волк –

Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

Говорят, что злые волки, что я бабку проглотил,

Сплетни все! Все кривотолки! Я ведь волк, не крокодил!

Лиса и волк.

Перед вами мы вдвоем,

И прощенья просим,

Обещание даем – вредничать мы бросим!

Коза. Что ж, поверим им, друзья,

Враждовать не будем,

Надо шанс второй давать,

И зверям и людям.

Дети. 1. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

2. Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

3. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

4. Мама каждому из нас

Всех, всех, всех дороже.

5. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету –

6. Мама – самый лучший друг.

Все. Лучше мамы нету!!!

Звучит заключительная песня «Волк и семеро козлят» м. Ермолова

После исполнения все герои уходят за кулисы

Перечень используемого музыкального материала:

- «Волк и семеро козлят» м.Ермолова

- «1я песня Козы» м.Ермолова

- «Мама – первое слово» м.Жерар

- «Песня Козы» м.Рыбникова

- «Песня Лисы» м.Двоскина

- «Семь нот» м.Варламова

- «Песня лжекозы» м.Ермолова

- «Песня зайчиков» англ. нар. мел.

- «Песня овечек» м.Кельми

- «Мишки Гамми» м.Сильвершер

- «Песня волка и козлят» м.Рыбникова

- «Заключительная –Волк и семеро козлят» м.Ермолова

Просмотров: 746
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Исхакова Наталья Галиевна. Семеро козлят на новый лад
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь