Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк» Программное содержание. Совершенствовать навык счёта, умение относить цифру с количеством предметов; формировать умение изменять число с добавлением одного предмета, цифра 10; закреплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо»; развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, чувствовать и определять характер музыки; импровизировать простейшие мелодии – звукоподражание; развивать слуховое внимание; различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, бегать легко с предметами в умеренном темпе, ориентируясь в пространстве. Оборудование. Фланелеграф; картинки с изображением Красной Шапочки, мамы, Волка, бабушки, цветов (10 одуванчиков,10 подснежников), 10 муляжей пирожков, корзинка. Игрушки: мышка, зайка, синица, белочка, ёж, лягушка, лиса, сова, медведь. Карточки с цифрами от 1 до 10. Искусственные цветы на каждого по количеству детей.
Ход занятия. Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в зал и садятся на места.. Музыкальный руководитель. ише, тише, тишина! В гости сказка к нам пришла. Отгадайте-ка, ребята, загадку – Про кого она? В красной шапочке девчушка Пирожки несёт старушке. А в лесу волк серый есть, Он девчушку хочет съесть. (Красная Шапочка) Правильно, это Красная Шапочка. Сегодня мы побываем в сказке «Красная Шапочка», которую написал давным-давно сказочник Шарль Перро. Жила одна девочка. И была она хорошая и пригожая. Утром она вставала вместе с солнышком и птичками и помогала маме по хозяйству. Однажды мама подарила своей доченьке красную шапочку. Девочке очень понравилась новая шапочка. Она поблагодарила маму и спела для неё ласковую песенку. Выкладывает на фланелеграфе изображение мамы. ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ» муз. Р.Рустамова Музыкальный руководитель. Как- то раз мама решила испечь пирожков для бабушки, которая жила за лесом. И Красная Шапочка решила ей помочь. Давайте и мы тоже им поможем. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖОК» Наши ручки тесто мяли, пощипывать пальцами бёдра Потом скалкой раскатали, поглаживать их ладонями Положили творожок похлопать по бёдрам И слепили пирожок. «лепят пирожки» Испекли мы пирожок - прижать пальцы друг к другу, «пирожок» Кушай, миленький дружок! протянуть руки вперёд, ладонями вверх На фланелеграфе появляется изображение Красной Шапочки.
Музыкальный руководитель.
Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и девочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу. Девочка шла и со всеми здоровалась.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Педагог поёт первую фразу и дотрагивается цветком до ребёнка. Тот должен пропеть вторую фразу, подражая голосу животного или птицы.
- Здравствуйте, птички! Воробьи, синички!
- Чик-чирик!
- Здравствуй, милый мишка! Мишка, топтыжка!
- У-у-у!
- Здравствуй, белочка! Ты сидишь на веточке?
- Цок-цок-цок!
- Здравствуй ёжик! Ни головы, ни ножек!
-Фыр-фыр-фыр!
- Здравствуйте, друзья! Вас рада видеть я!
- Здравст-вуй-те! (пропевание трезвучием)
Музыкальный руководитель.
Шла-шла девочка по лесу, а в лесу много живёт зверей и птиц. Встретила девочка Мышку, Зайку, Белочку, Птичку, Ёжика, Лисичку, Лягушку. Давайте посчитаем, сколько зверей и птиц встретила девочка? (7). Найдите цифру 7.(Дети находят). С теми, кого встречала Красная Шапочка в лесу, она не только здоровалась, но и угощала пирожками. Ведь она была доброй и не жадной девочкой.
Музыкальный руководитель перечисляет и выкладывает игрушки и пирожки на столе.
Первый пирожок - Мышке-норушке.
Второй – для Зайки-побегайки,
Третий – на тарелочке
Хлопотунье Белочке
Четвёртый - для Птички,
Голосистой невеличке.
Пятый пирожок – Ежу
На листочек положу.
Шестой – красавице Лисичке,
Седьмой – Лягушке-попрыгушке,
Скажите, сколько пирожков девочка отдала зверями птицам? (7)
Прилетела тут Сова - умная голова. Сколько стало лесных жителей, давайте посчитаем. (8). А сколько пирожков?(7). Чего меньше: пирожков или зверей? (Пирожков). На сколько? (На один).
Обиделась Сова, ей тоже хотелось попробовать пирожка. А что нужно сделать, чтобы Сова не обижалась? (Дать Сове пирожок). Правильно. Угостила девочка пирожком Сову. Сколько теперь пирожков? (8). Правильно.
Унюхал Медведь вкусный запах пирожков и тоже прибежал. Посчитайте, сколько теперь стало зверей?(9). А сколько пирожков?(8). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Дать медведю пирожок). Сколько теперь стало пирожков? (9).
Музыкальный руководитель.
Ну вот, никого девочка не обидела, всех угостила. Давайте споём песенку, как мы делим всё пополам.
ПЕСНЯ «Всё мы делим пополам» муз. Шаинского
Музыкальный руководитель.
Попрощалась девочка с жителями леса и пошла дальше.
Звучит «Полька» муз. Штрауса
Музыкальный руководитель.
Шла девочка по тропинке и вдруг…!
Звучит тревожная мелодия.
ПЬЕСА «ВОЛК» муз. Прокофьева
Музыкальный руководитель.
Дети, как вы думаете, кого встретила Красная Шапочка? (Волка). Как вы догадались, что это Волк? Какая звучала музыка? (Резкая, сердитая, громкая, злая). Правильно. А когда звучала мелодия Красной Шапочки? Какая она? (Лёгкая, радостная, весёлая, добрая).
Музыкальный руководитель выкладывает на фланелеграфе изображение волка.
Музыкальный руководитель.
Волк посоветовал Красной Шапочке идти по дальней дороге, а сам побежал по самой короткой. А девочка шла и любовалась весенним лесом.
Двигательное упражнение «В лесу»
Топ-топ, ножки, шаг марша
Шагают по дорожке,
Весело шагают,
Коленки поднимают.
Прыг-прыг, ножки, прыжки
Скачут по дорожке.
Не топают ножки,
А скачут по дорожке.
Ножки устали, останавливаются и гладят ноги
Мы их гладить стали.
Ножки, отдыхайте
И опять шагайте.
Побежали ножки бег на носках
Прямо по дорожке,
Бежали, бежали,
А потом вдруг встали. Резкая остановка
Стоп!
Музыкальный руководитель.
Остановилась, Красная Шапочка в лесу и стала собирать цветы.
Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Справа от девочки – красные ромашки, а слева от девочки – голубые подснежники. Скажите, какие цветы растут справа от Красной Шапочки? Слева? Где растут красные ромашки? Подснежники? Давайте посчитаем, сколько выросло ромашек?(8) А сколько выросло подснежников? (9) Каких цветов больше? (Подснежников). А каких цветов меньше? (Ромашек). Найдите и покажите цифру 9. Девочка посмотрела по сторонам и увидела ещё один цветок. Ксюша, какой цветок нашла девочка? (Ромашку) Куда его прикрепишь, справа или слева? (Слева). Посчитай, сколько стало ромашек? (9). А сколько подснежников? (9) Что теперь стало с цветами? (Их стало поровну). Пошла девочка дальше и нашла ещё один подснежник. Скажи, Настя, куда бы ты его прикрепишь: справа или слева? (Справа). Сколько теперь подснежников?(10). Найдите и покажите цифру 10. А ромашек сколько?(9). Каких цветов больше? Меньше? Скажите, с какой стороны меньше растёт цветов? (Слева). А с какой стороны больше? (Справа) На сколько больше? На один цветок.
Музыкальный руководитель.
Решила Красная Шапочка собрать цветы для бабушки. Давайте мы ей поможем.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «У КОГО БОЛЬШЕ В БУКЕТЕ ЦВЕТОВ»
На полу лежат цветы двух цветов. Двое детей, пока играет быстрая музыка, собирают цветы в букеты. С окончанием музыки педагог вместе с детьми пересчитывает цветы, и дети определяют, у кого больше цветов в букете, а у кого меньше.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, хорошо помогли Красной Шапочке собрать цветы. Стала девочка с цветами танцевать. И мы тоже с ней станцуем танец.
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ муз. А.Грибоедова «Вальс»
Музыкальный руководитель.
А что же Волк? Прибежал Волк к бабушкиному дому, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка плохо слышала, она отдыхала после обеда и дверь не открыла. Когда Красная Шапочка подошла к дому, то она увидела злого, сердитого Волка, она решила угостить его пирожками и маслицем. Волк покушал и подобрел. Он решил, что не надо есть таких хороших, добрых девочек.
На фланелеграфе выкладывается изображение бабушки.
Музыкальный руководитель.
Вышла бабушка из дома, а внучка с Волком встретили её с цветами. Бабушка пригласила их в дом, и угостила сладкими булочками с вареньем.
А потом они все вместе с нами пошли танцевать.
ТАНЕЦ «Буги- вуги»
Музыкальный руководитель.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Сказочка кончается, и мы с вами прощаемся!
Педагог поёт: «До свиданья, дети!». Дети отвечают: «До свиданья!» и уходят из зала.
|