Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»

Тема: «Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме»

Цель: различение звуков [Р], [Л] в произношении в словах, в слогах, в предложении; звукобуквенный анализ, слова; соотнесение графического изображения с буквами.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать конспект

Скачтаь презентацию

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки ориентировки в пространстве при дифференциации основных направлений пространства и движений, правильного употребления предлогов «на», «за», «над», «перед», «в».

Продолжать учить различать согласные звуки [Р], [Л] в словах и предложениях.

Упражнять в составлении звуковых схем слов.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух при проведении. Развивать зрительное восприятие при графическом изображении букв.

Развивать звуковой и звукобуквенный анализ;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание помочь другу

Предварительная работа:

  • Развитие органов артикуляция и постановка звука [Л].
  • Развитие органов артикуляция и звука [Р].
  • Закрепление звуков [Р], [Л] в словах, чистоговорках.
  • Автоматизация звуков [Р], [Л ] в спонтанной речи.
  • Обучение делению слов на слоги.
  • Обучение составлению звуковой схемы слова.

Материалы:

фишки: красные, синие, зеленые; касса букв; предметные картинки на звуки [Р], [Л] (в разной позиции); кукла Красная Шапочка; корзинка с заданиями; цветные магниты для составления звуковой схемы слова у мольберта, маркер, карточки с заданиями, ИКТ (игра «Вагончик»), индивидуальные тренажеры для глаз «Цветок».

Ход занятия:

Вводная часть занятия.

1. — У нас в гостях Красная Шапочка и она просит помочь ей подготовиться к школе, выполнить различные задания. Для этого нужно потренироваться.

Игра «Запомни и повтори».

Дети повторяют чистоговорки на автоматизацию [р], [л]

ра-ра-ра – рама, радуга, гора

ло-ло-ло – ложка и стекло

ла-ла-ла – лампа и пила

ру-ру-ру – ручка, кенгуру

лы-лы-лы – шпалы и полы

- А где же задания? Их нужно найти. Они находятся в корзинке, а корзинка ……

Дети отыскивают корзинку с заданиями.

Основная часть занятия.

2. Игра «Посчитай звуки и выложи слово» (приложение, слайд 1).

Дети определяют количество звуков в слове и выкладывают звуковую схему слова (один ребёнок на мольберте цветными магнитиками, другой на столе фишками)

сугроб пурга алфавит школа

3. Игра «Поменяй местами слоги, составь и прочитай слово» (приложение, слайд 2).

Ра Ю Ра Ве Ра Но Ра У

Ра Ды Ба Вер Ка Пал Ла Ми

Ка Пол Ла Пи Ка Вил

4. Игра «Разложи картинки»

Дети поочерёдно берут картинки, называют слова и раскладывают их на две кучки: в одной слова со звуком [р], в другой со звуком [л]

5. Физкультминутка «Правая и левая»

Это — правая рука.

Это — левая рука.

Справа – шумная дуброва,

Слева — быстрая река.

Обернулись мы, и вот-

Стало всё наоборот:

Слева — шумная дуброва,

Справа — быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

6. Компьютерная игра «Вагончик»

На экране вагончик с тремя окошками. Дети определяют, в какой части слова стоят звуки [р], [р, ], [л], [л, ] и расселяют картинки в соответствующие окошки вагона.

7. Гимнастика для глаз (проводится с целью активизации зрительных функций у детей перед письмом.

И.П. Туловище и голова находятся в неподвижном состоянии.

«Вверх, вниз» (поднять руку медленно вверх, затем вниз, повторить 3-4 раза).

«Вправо, влево» (отвести руку вправо, потом медленно влево, повторить 3-4 раза).

«Круг» (очертить рукой круг слева направо, повторить 3-4 раза)

«Приближение-отдаление» (тренажер медленно приблизить к носу и медленно отвести, повторить 3-4 раз).

8. Упражнение «Допиши букву».

На карточках в словах не дописаны буквы Р – Л. Уточнить вместе с детьми, чем отличаются звуки от букв. (Приложение, слайд 3)

…ак па... …апа …ома

па.. та га... ка па.. ка. авка

Дети вставляют пропущенную букву и читают слова с буквой Л, затем с буквой Р.

9. Упражнение «Узнай букву»

На мольберте написано словосочетание «Красная Шапочка» (в буквах не дописаны часть элементов).

Дети должны догадаться, что она хотела написать Красная Шапочка и дописать каждую букву. Затем прочесть словосочетание хором. Определить, сколько в каждом слове букв и слогов.

11. Работа с кассой букв. (Приложение, слайд 4)

Дети выкладывают предложение. Перед выкладыванием разбираем, сколько слов в предложении, сколько в каждом слове букв, сколько слогов в каждом слове.

СКОРО НАМ В ШКОЛУ!

Заключительная часть занятия.

- Ребята, вы помогли Красной Шапочке выполнить все задания. Надеемся, она многому у вас научилась и будет очень хорошо учиться в школе

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Чепига Оксана Витальевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Костылева Татьяна Прокопьевна. Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь