Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
- совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
- закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
- уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
- совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
- закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
- развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
скачать конспект
Методы и приемы:
- практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений
- наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе
- словесные: вопросы, мини-рассказы, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги, пособие-ребус, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»
Игровая Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву», «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»
Конструирование Конструирование букв
Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Собери слово из слогов»
Коммуникативная Вопросы, мини-рассказы, составление предложений
Музыкальная Слушание композиции «Весенние звуки»
Логика образовательной деятельности
Орг. момент
1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.
Основная часть
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.
1. «Волшебные листья»
- Давайте поиграем.
- Какое время года сейчас идет?
Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.
- Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная) — Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?
- С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?
- Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.
- Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.
- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце). Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.
- Что такое звуки?
2. «Весенние звуки»
- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.
(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)
- Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.
3. «Распутай букву»
- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)
- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?
4. «Отремонтируй букву»
- Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.
(Фонограмма «Дорога добра»)
- Назови свои буквы…
- Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.
5. «Собери слово»
В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы.
Ж А М О У С Х К
1 2 3 4 5 6 7 8
Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы:
462 (оса), 3572 (муха), 158 (жук)
- Молодцы!
6. «Сколько насекомых?»
(На столах по две картинки насекомых).
- Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?
7. Логоритмическое упражнение «Жук».
- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.
В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
«Жук, вот правая ладошка,
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко».
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!
8. «Собери слово из слогов»
- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.
- Молодцы!
- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.
9. Танец-игра «Веселые путешественники»
Мы едем, едем, едем в далекие края –
(ходьба на месте, высоко поднимая колено)
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенки поем,
А в песенке поется, о том, как мы живем.
Припев: Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)
Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)
Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)
Чижика, (наклон вперед)
Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)
Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)
Обезьяну, (наклон вправо)
Попугая (наклон вправо)
Вот – (хлопнуть в ладоши)
Компания какая! (развести руки в стороны)
(2-3 куплеты повторяются).
- Молодцы! Спасибо всем ребятам
Итоговое мероприятие: Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»
|