Ольга Александровна Заикина. Конспект образовательной деятельности в образовательной области 'Речевое развитие': 'Друг в беде не бросит'

Конспект образовательной деятельности в образовательной области Речевое развитие: Друг в беде не броситКонспект образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеБЕСЕДА НА ТЕМУ: «ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ» (по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории  Заикина О.А. Калуга 2014
Программные задачи:
-    Продолжать учить распознавать различные эмоции по различным признакам (мимика, пантомимика, жесты)
-    Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. Закреплять умения детей логически правильно выстраивать предложения.
-    Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.
-    Способствовать формированию положительных черт характера (сочувствие, сопереживание). Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим.
Предварительная работа:
1.    Чтение сказки «Красная шапочка» с последующей беседой.
2.    Изготовление шапочек для игры - драматизации.
3.    Обыгрывание этюдов на выражении печали, грусти, радости, удивления, негативных эмоций.
Оборудование и материалы: Демонстрационный:
1.    Карточки-схемы на выражение основных эмоций
2.    Кукла «Красная шапочка»
3.    Музыкальное сопровождение
4.    Книга добрых дел
Раздаточный:
1.    Пиктограммы на выражение основных эмоций.
2.    Шапочки лисы, зайца, медведя, двух белочек.

Скачать конспект

Методы и приемы: беседа, вопросы-ответы, проблемные вопросы, игра с элементами пантомимы, использование элементов логоритмики, игра-упражнение «Что случилось», игра- упражнение «Ласковое слово», пиктограммы на выражение основных эмоций. Ход занятия: 1. Вводная:
Собирайтесь, детвора, Вновь играть пришла пора.
- Доброе утро, ребята, я снова рада вас видеть. Мне вчера было приятно с вами общаться. Вы много знаете, очень увлеченно занимаетесь.
-А еще мне интересно, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад.
-    А можно приветствовать друг друга ладошками. Вот так. (Показываю с другим ребенком)
И при этом сказать друг другу добрые и приятные слова. Например: « Я рад тебя видеть», «С тобой всегда интересно играть».
-    Давайте попробуем. По сигналу колокольчика вы можете подходить к любому из ребят и дарить свой «приветик». Когда колокольчик зазвенит второй раз, вы остановитесь.
{Проводится игра «Привет!»)
-    Не забывайте говорить друг другу приятные слова. От них поднимается настроение и хочется сделать приятное друг другу.
-    Я думаю, сегодня нам тоже будет интересно вместе. Тем более что нас ждет встреча с героями одной сказки.
-    У вас на столах лежат карточки-схемы.
-    Что они обозначают? (настроение, эмоции)
-    Обратите внимание на настроение героев этой сказки, чтобы потом вы смогли правильно выполнить задание.
2. Основная:
Мы на миг закроем глазки И откроем, мы уж в сказке.
Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель начинает рассказ.
-    Взяла Красная шапочка корзинку и отправилась к бабушке. Только вошла она в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу прыгнули солнечные зайчики. Это лучики солнца приветствовали Красную Шапочку.
-    Но вот за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это? Да это рыжая плутовка перебегает от куста к кусту, от дерева к
дереву, осторожно выглядывая из укромного местечка. А вот и Красная Шапочка стала прятаться от Лисы. Да они играют. Вот как интересно!
-    Но что это? Два бельчонка ссорятся. Сидят и дразнят друг друга, рожицы показывают. Ай-ай-ай, не стыдно? Протяните лапку друг другу, обнимитесь и больше никогда не ссорьтесь.
-    Бельчата перестали ссориться, улыбнулись друг другу и убежали вместе.
-    Ой, а вот мишка сидит на пеньке и горько плачет.
-    Что случилось, мишенька? Успокойся. Я помогу твоей беде. Оказывается, мишка загнал занозу, и у него сильно болит лапа.
«Потерпи немного, сейчас все пройдет», - успокаивает
Красная Шапочка.
-    А вот он уже и улыбается. Все прошло. И довольный Мишка побрел своей дорогой.
-    А кто это так сильно дрожи под елочкой? Да это зайчонок. Что случилось? Кто напугал тебя так? Все будет хорошо!
-    Сколько цветов! Какие они прекрасные! А какая спелая земляника! Надо бабушке набрать немного ягод, чтобы она поскорее выздоровела. Набрала Красная Шапочка ягод и решила немного отдохнуть.
Понравилась вам сказка?
-    А теперь вспомните и покажите с помощью карточки, какое настроение было у лисички.
-    Как вы догадались, что она веселится?
-    А какое настроение показывает эта карточка?
(Показываю). ( Злое, сердитое, недовольное).
-    У кого из героев сказки было такое настроение?
(У бельчат).
-    А почему изменилось их настроение?
(Их помирила Красная Шапочка)
-    Ребята, скажите, какое настроение было у мишки.
(грустное, печальное)
-    Что с ним случилось?
(он загнал в лапу занозу)
-    Почему изменилось его настроение?
-    Выберите карточки, которые показывают, какое настроение было у зайки сначала и потом.
(предлагаю некоторым ребятам назвать)
-    Проверьте у своего соседа, правильно ли он определил настроение героя.
-    Почему изменилось настроение у зайчика?
-    Ребята, что мы можем сказать про Красную Шапочку? Какая она?
(добрая, отзывчивая, внимательная)
-    Зачем она пошла к бабушке?
-    Почему надо ходить к больному?
-    Обязательно ли нести подарок?
-    А можно зайти просто так?
-    Правильно, ребята, конечно можно и даже нужно. Любому человеку будет приятно, если о нем помнят, желают скорого выздоровления.
-    А что вы чувствовали, когда с героями сказки что-то происходило?
-    Что вам хотелось сделать?
-    Из нашей беседы мне стало понятно, что вы тоже очень добрые и отзывчивые ребята.
-    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по тропинкам сказочного леса.
4. Ф тмину тка.
Звучит музыка. Дети змейкой идут между разложенными на полу цветами.
-    На нашем пути болото, мы сможем перейти его, перепрыгнув с кочки на кочку.
(дети прыгают на двух ногах)
-    А вот и большая поляна. Посмотри вправо, влево. Может быть, в вершинах деревьев вы увидите наших шаловливых бельчат.
-    Подул ветер и закачал деревья.
(дети выполняют наклоны туловища)
-    А какой чистый и свежий воздух в лесу. Вдохните глубоко, задержите дыхание, на выдохе несколько раз произнесите звук «п».
-    Ну вот, вы снова бодрые и веселые, и мы можем продолжить нашу беседу.
5.    - А вы помните, кого еще встретила Красная Шапочка в лесу?
(волка)
-    Что же задумал волк?
(съесть бабушку)
-    Ребята, а как вы думаете, как могли бы звери и птицы помешать волку и тем самым помочь Красной Шапочке первой добежать к домику бабушки.
(если дети затрудняются, дать наводящие ответы)
а)    ежик подкатился под ноги волку, и он остановился
б)    птицы летают перед носом волка, и он не знает, куда надо
идти
в)    медведь предложил провести соревнования по боксу
г)    зайцы прыгали перед волком и мешали ему бежать.
6.    - А как бы вы помогли Красной Шапочке
а)    нужно отвести волка в зоопарк
б)    приручить валка, чтобы он сторожил дом
в)    поставить указатель и направить волка по другой дороге
г)    дать много-много вкусных пирожков, и он станет добрым.
-    Как можно назвать того, кто приходит на помощь.
(добрый, внимательный, отзывчивый)
-    Как можно назвать поступки людей, которые спешат на
помощь?
(благородные, добрые дела)
-    Я очень рада, что в вашей группе именно такие добрые и отзывчивые люди.
-    Не стесняйтесь предложить свою помощь. Если вы увидели, что кому-то плохо, подойдите к нему, дотроньтесь до его плеча и спросите: «Что случилось? Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?»
7.    - Давайте поиграем в игру «Помоги товарищу».
-    Пусть у нас сначала «грустными» будут девочки, а мальчики будут предлагать свою помощь, потом поменяетесь ролями
-    Игра начинается по сигналу колокольчика.
-    Ребята, что вы сейчас учились делать?
(замечать плохое настроение у своего товарища и предлагать свою помощь)
-    В нашей сказке кто помог героям?
(Красная Шапочка)
-    А вот и она сама.
-    Давайте сядем по кругу, и вы скажете для нее добрые слова и пожелания.
-    Я тоже хочу ее поблагодарить.
-    Спасибо тебе, Красная Шапочка, ты мне тоже сегодня помогла научить ребят замечать плохое настроение и совершать добрые дела.
(передаю куклу по кругу)
-    А еще я хочу подарить вам на память о нашей встрече «Книгу добрых дел». Вы будете записывать сюда свои хорошие дела и обязательно вырастите добрыми и отзывчивыми людьми.
-    Всего доброго. Отдыхайте.

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь