Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

  1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
  2. Формировать представления об эмоциональных переживаниях.
  3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Скачать конспект

Оборудование: баночки с водой, краски, кисти, бумажные шарики, фломастеры, галстуки для мальчиков, колпачки для девочек, волшебный лучик, свеча, магнитная доска, иллюстрации с изображением пиктограмм, коробочка с сюрпризом.

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки палочку со звёздочкой).

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту — частицу солнца!

- Давайте и мы сейчас передадим тепло друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковёр.

- Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. Я предлагаю вам хоть на чуть — чуть превратиться в волшебников. Согласны? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебным лучиком — вы можете открыть глаза (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам — галстуки).

2. Психотренинг "Свеча желаний".

- Так как мы с вами волшебники, мы можем загадать желание и оно обязательно исполнится. Я передаю вам волшебную свечу желаний. Вы, глядя на неё, загадываете своё желание. Вслух его произносить его не нужно, чтобы никто не узнал. Затем передаёте свечу товарищу справа. Первой начну я!

3. Беседа с использованием пиктограмм.

- Какое у вас сейчас настроение? Почему? Давайте обозначим радостное настроение с помощью нужной пиктограммы (рисунки человечков с выражением разных эмоциональных состояний).

- А ещё какие настроения здесь изображены? (Грусть, удивление, испуг.) Когда вы испытываете такие эмоции? (Дети приводят примеры из жизни.)

- Каждое эмоциональное состояние имеет свой цвет. Назовите в каком цвете изображён каждый человечек? (Радость — красный, удивление — жёлтый, печаль — синий, испуг — зелёный.)

4. Дидактическая игра "Радуга настроений".

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где для них приготовлены стаканчики с водой, кисти и краски.

- Давайте передадим своё настроение с помощью красок. Почему вы использовали эти цвет?

5. Дидактическая игра "Сюрприз".

Воспитатель приглашает детей встать в круг и закрыть глаза..

- Я буду хлопать в ладошки и считать, на счёт три открываем глаза. (В кругу лежит коробочка с сюрпризом.)

- Давайте посмотрим что в коробочке.

Воспитатель открывает коробочку, там изображения воздушных разноцветных шаров; раздаёт их детям.

6. Практическая работа.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы с их шарами. На столах лежат фломастеры.

- Давайте оживим наши шарики. Мы будем рисовать на них своё настроение.

7. Итог.

- Какое у вас настроение?

- Хорошее, веселое.

- У вас на лицах сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.

Просмотров: 1123
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Сценарий конкурса чтецов «Осеннее настроение» для дошкольников старшего возраста
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Анна Вьюшина. Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Винников Алексей. Игры в настроение
  • Фандюшина Алёна. Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
  • Пахомова Ирина Шайхуддиновна. «Новогоднее настроение»
  • Скибина Мария Григорьевна. Осенние настроение
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Щур Марина Викторовна. Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Козлович Татьяна Александровна. Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь