Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Задачи:
- Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
- Формировать представления об эмоциональных переживаниях.
- Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
Скачать конспект
Оборудование: баночки с водой, краски, кисти, бумажные шарики, фломастеры, галстуки для мальчиков, колпачки для девочек, волшебный лучик, свеча, магнитная доска, иллюстрации с изображением пиктограмм, коробочка с сюрпризом.
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
- Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки палочку со звёздочкой).
Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладошках Теплоту — частицу солнца!
- Давайте и мы сейчас передадим тепло друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковёр.
- Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. Я предлагаю вам хоть на чуть — чуть превратиться в волшебников. Согласны? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебным лучиком — вы можете открыть глаза (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам — галстуки).
2. Психотренинг "Свеча желаний".
- Так как мы с вами волшебники, мы можем загадать желание и оно обязательно исполнится. Я передаю вам волшебную свечу желаний. Вы, глядя на неё, загадываете своё желание. Вслух его произносить его не нужно, чтобы никто не узнал. Затем передаёте свечу товарищу справа. Первой начну я!
3. Беседа с использованием пиктограмм.
- Какое у вас сейчас настроение? Почему? Давайте обозначим радостное настроение с помощью нужной пиктограммы (рисунки человечков с выражением разных эмоциональных состояний).
- А ещё какие настроения здесь изображены? (Грусть, удивление, испуг.) Когда вы испытываете такие эмоции? (Дети приводят примеры из жизни.)
- Каждое эмоциональное состояние имеет свой цвет. Назовите в каком цвете изображён каждый человечек? (Радость — красный, удивление — жёлтый, печаль — синий, испуг — зелёный.)
4. Дидактическая игра "Радуга настроений".
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где для них приготовлены стаканчики с водой, кисти и краски.
- Давайте передадим своё настроение с помощью красок. Почему вы использовали эти цвет?
5. Дидактическая игра "Сюрприз".
Воспитатель приглашает детей встать в круг и закрыть глаза..
- Я буду хлопать в ладошки и считать, на счёт три открываем глаза. (В кругу лежит коробочка с сюрпризом.)
- Давайте посмотрим что в коробочке.
Воспитатель открывает коробочку, там изображения воздушных разноцветных шаров; раздаёт их детям.
6. Практическая работа.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы с их шарами. На столах лежат фломастеры.
- Давайте оживим наши шарики. Мы будем рисовать на них своё настроение.
7. Итог.
- Какое у вас настроение?
- Хорошее, веселое.
- У вас на лицах сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.
|