Фандюшина Алёна. Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Изотерапия -это один из видов Арт-терапии, где происходит коррекция психоэмоционального состояния личности с помощью рисунка. Эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, страхов и др.

Достоинства изотерапии:

  • Отсутствие противопоказаний
  • Простота в применении
  • Возможность использовать техники ИЗО-терапии почти с любыми психотерапевтическими направлениями
  • Соблюдается принцип диссоциирования личности с проблемой: когда нечто находится вне меня, значит это уже не совсем я, и я могу с этим что-то сделать. Работа в таком режиме дает возможность не преодолевать сопротивление, ведь обсуждается не страх, а рисунок.

Особенности изотерапии

 

Скачать конспект

Метафоричность. Метафора – это сжатая в маленький комок большая информация, которая позволяет лучше и быстрее донести до подсознания нужную информацию.

Ресурсность. Этот способ терапии находится вне сферы повседневной жизни ребенка. Здесь развивается креативность личности, что является абсолютным ресурсом на все случаи жизни, так как процесс жизни – это нахождение новых творческих подходов ко всему, с чем он сталкивается.

Функции изотерапии

  1. Диагностическая: позволяет интерпретировать эмоциональные проблемы дошкольников.
  2. Терапевтическая: в символической форме происходит «реконструкция» травмирующей ситуации, или эмоционального состояния.

Изотерапию рекомендуется использовать в работе с детьми подготовительных групп, так как до 6 летнего возраста происходит формирование символической деятельности дошкольников. Работа проходит в форме индивидуальных занятий.

Принципы:

  • Желание ребенка.
  • Готовность предложить ему варианты ответов, так как в диалоге он может отвечать «не знаю».
  • Одобрительное принятие продуктов творческой деятельности

Этапы работы в Изотерапии:

  1. Настройка (уравновешивается дыхание)
  2. Создание рисунка
  3. Работа с рисунком
  4. методика «Метафорический автопортрет – Растение»
  5. Выявляет и корректирует потребность «Право на жизнь».

От этого ощущения зависит то, насколько устойчиво ребенок ощущает себя в жизни.

Инструкция: Представь, если бы ты был растением, то каким растением ты бы был? Нарисуй.

В идеале, если ребенок рисует дерево с ветками или цветок, растущий в лесу или на поляне.

Дополнительными показателями эмоционального благополучия является наличие солнца, неба, насекомых, птиц.

Меняем метафору – исцеляется психика: Если на рисунке сожженный лес, сломанное дерево, пень, значит была травма. С помощью вопросов меняем его на здоровый символ.

2 методика «Метафорический автопортрет — Посуда».

Потребность «Право иметь свои потребности». Рисунок посуды символизирует право быть нужным и хотеть.

Инструкция: «Представь, если бы ты был посудой, то какой посудой ты бы был?» Нарисуй.

3 методика «Метафорический автопортрет «Оружие».

Потребность «Право на автономию, иметь собственные

границы и право на их защиту».

Инструкция: Представь, если бы ты был оружием, то каким оружием ты бы был? Нарисуй.

Через беседу о том, что только оружие ближнего боя позволит оборониться от противника, не тронув никого лишнего, меняется метафора. Правильное оружие – оружие ближнего боя: нож, меч, кинжал, сабля, штык, копье.

4 методика «Метафорический автопортрет – Украшение».

Это четвёртая базовая потребность ребёнка – быть любимым, опекаемым, ценностью.

Инструкция: Если бы ты был украшением, то каким украшением ты бы был? Нарисуй.

Обратить внимание:

В норме – украшения для тела: бусы, кольца, диадемы, серьги и т.д.

Ребёнок понимает, что он ценен для других. Если украшение не рисует – он не считает себя достойным любви: «Я чувствую себя одиноким».

Ребенок принимает этот МИР через образы, а не нравоучения. Если меняется метафора – меняется эмоциональное состояние и изменяется видение его мира.

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Ольга Александровна Васильева. Сценарие праздника 8 марта «Если был бы я девчонкой!?»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Савельева Юлия Александровна. НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь