КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
Здоровье – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережем или растеряем? Поэтому столь важен процесс приобщения к здоровому образу жизни и ценностному отношению к его сохранению. Поэтому процесс формирования практических навыков по здоровьесбережению и здоровьесохранению актуален в дошкольном возрасте. Именно в такой увлекательной форме, как КВН знания и навыки закрепляются наилучшим образом.
Цель: формирование у детей основ осознанного отношения к своему здоровью, как самой большой ценности; овладение основами практических навыков и знаний по здоровьесохранению и здоровьесбережению; способствовать развитию основ самопознания каждым ребенком своих индивидуальных возможностей и особенностей; создание теплой психоэмоциональной обстановки, радостного настроения.
Предварительная работа: изготовление эмблем, беседа «Полезное питание», минуты вопросов и ответов «Если хочешь быть здоров»; чтение познавательной литературы данной направленности, рассмотрение смысла пословиц о здоровье, решение проблемных ситуаций «Однажды на прогулке», «Один дома», «В спортивном зале», «Выбери продукт».
Материалы и пособия: слайды, тарелки с продуктами, фишки.
Воспитатель:
Наш КВН собрал друзей: Всех замечательных детей, Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен Спасает от болезней.
Дети заранее распределены на две команды по цвету выбранных фишек.
- Прошу жюри и участников занять свои места (дети располагаются на стульчиках напротив друг друга), жюри (трое детей) за отдельным столом. У жюри две корзинки, куда они будут складывать фишки за каждое правильно выполненное задание или вопрос.
Ребенок в роли доктора Пилюлькина: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? У кого здесь голова болит и в горле першит? У кого живот болит?
Воспитатель: Здравствуй, доктор Пилюлькин! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других. Правда, ребята? (дети отвечают и объясняют свой ответ).
Доктор Пилюлькин: А я принес все необходимое для вас лечение. (Вытаскивает из сумки таблетки, микстуры, шприцы).
Воспитатель: Это хорошо, что у тебя есть все необходимое на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель: Как без лекарств? Совсем просто! Дети, расскажите Доктору Пилюлькину, как можно обходиться без лекарств и что для этого нужно делать (дети рассуждают).
Да, дети! Вы правы, можно совсем не болеть! Оставайся у нас Доктор Пилюлькин и все узнаешь!
Приглашаем принять участие в нашем КВН «Если хочешь быть здоров!». Ты будешь в жюри. Думаем, что наши ребята помогут ответить на многие твои вопросы, и ты все поймешь.
Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.
1. Приветствие команд. Команда «Здоровячки»: Игру мы начинаем И верим в наш успех
Соперников приветствуем Девиз наш «Спорт и смех» Команда «Крепыши»: Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Спорту – да!» Играть в веселый КВН Готовы мы всегда.
Воспитатель: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.
2. Разминка.
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
3. Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получает фишку.
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу).
Как нужно беречь глаза?
Как ухаживать за ушами?
По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Как правильно ухаживать за зубами?
Как нужно готовиться ко сну?
Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
Какие напитки полезнее всего для организма?
4. Конкурс капитанов.
Предлагаются слайды, изображающие детей в различных ситуациях. Капитаны должны определить их опасность для здоровья, сделать вывод и сформулировать правило:
Ребенок сидит у открытого окна.
На прогулке малыш берет в рот сосульку.
Мальчик спускается с ледяной горки вниз головой.
Дети в песочнице беспорядочно разбрасывают песок в разные стороны, не ляд ядру на друга.
Воспитатель: Молодцы, капитаны. Показали себя настоящими знатоками.
5. Конкурс «Превращения».
Воспитатель: Здоровье – это движение. Сейчас предлагается командам продемонстрируют свое умение ритмично двигаться. Команда «Здоровячки» изображает слонов, которые пьют воду, а команда «Крепыши» – воробушек, чистящих свои перышки. Дети обсуждают, как лучше это сделать и демонстрируют жюри.
6. Конкурс «Полезные продукты».
Эстафета – принеси полезные продукты.
На общем столе продукты, задача детей выбрать полезные продукты и объяснить в чем их польза для организма человека.
Предлагается:
Лук, чеснок, кока–кола, яблоко, вода, шоколад, лимон, морковка, огурец, чипсы, груша, орехи, курага, сухарики.
7. Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.
Здоровье за деньги не купишь. Одно яблоко в день – год здоровья.
Воспитатель: А какие еще пословицы и поговорки вам известны?
Чистота – залог здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Береги здоровье смолоду. Движение – это жизнь.
Воспитатель: Как интересно и полезно для здоровья мы провели время. Ребята, вам понравилось? Что больше всего? А что оказалось самым трудным? (дети отвечают, высказывая свои суждения). Я уверена, что доктор Пилюлькин нам не понадобиться, ведь вы так много знаете о том, как беречь и сохранять здоровье. Желаю вам всем здоровья, радости; веселого и интересного времяпровождения. Берегите и заботьтесь о здоровье! А жюри прошу объявить итоги.
Итоги КВН подводит жюри. Дети после завершения КВН идут пить полезный сок.
|