Проект «Если хочешь быть здоров»
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.
Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.
в группе «Улыбка»
Актуальность проекта
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.
Скачать: Проект «Если хочешь быть здоров» (полный конспект)
Основная цель – снижение заболеваемости детей;
- от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
- необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»
Цель проекта
Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Задачи проекта.
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Описание проекта.
Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта:
Начало: сентябрь 2014 г.
Окончание: апрель 2015г.
Продолжительность: долгосрочный, учебный год.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка».
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат проекта:
В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины;
- о своих органах, их работе и значении;
- что такое режим, гигиена и закаливание;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
- то полезно для моего организма;
- вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
- как работает наш главный орган;
- что такое микробы и вирусы;
- какие бывают болезни, что их вызывает;
- как предупреждать болезни;
- некоторые правила оказания себе первой помощи
- что такое аптека, для чего она нужна;
- лекарственные растения;
- лекарственные растения нашего края
Выход проекта.
Ежедневная профилактическая работа
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
Дидактические игры:
«Овощи — фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?», «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку». «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»
Подвижные игры
«Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое»
Беседы
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи», «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Творческая деятельность
Аппликация «Подарки Мойдодыра», «Полезное — вредное». Рисование «Я — спортсмен», Лепка сюжетная — коллективная композиция «Туристы в горах» • Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».
Образовательная деятельность:
- НОД "В стране здоровья"
- Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
- КВН Быть здоровым –это сила»
- Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Знай свое тело», итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин
Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний», игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны», Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье». Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
|