Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»

Структурное подразделение МОБУ «СОШ№1» Г. Кудымкара «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1» Программа утверждена на педсовете

Педагог дополнительного образования Тудвасева Татьяна Ивановна г. Кудымкар 2015 г.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. План программы
  3. Содержательная часть
  4. Информационное обеспечение
  5. Приложения

Пояснительная записка

 

Скачать: Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!» (полный конспект)"

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – “состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…”

По свидетельству экспертов организации здравоохранения (ВОЗ) 1/5 населения земного шара страдает ожирением. Число страдающих ожирением и серьезность осложнений при них за последнее время увеличились.

К сожалению, родители многих тучных детей не считают лишний вес болезнью и даже радуются упитанности, прекрасному аппетиту и спокойному поведению своего ребенка. А между тем подавляющее число детей, страдающих ожирением, остаются тучными в течение всей жизни. Расстройство липидного обмена при ожирении способствует развитию, особенно у взрослых, артериальной гипертонии, атеросклероза, желчнокаменной и ишемической болезней.

Одним из решающих факторов, ведущих к развитию тучности у детей и взрослых, наряду с перееданием является гипокинезия — физически пассивный образ жизни. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению и лечению ожирения особенно важны в детском и подростковом возрасте, когда формируются основные функции организма

В настоящее время достаточно разработана тема оптимизации двигательной активности в образовательном процессе ДОУ, однако не отражен индивидуально-дифференцированный подход с учетом уровней двигательной активности детей и не разработан алгоритм планирования игровых упражнений и подвижных игр в образовательном процессе ДОУ.

Первую группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребёнка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду и потом хорошо успевают в школе.

Ко второй группе следует отнести детей малоподвижных, то есть с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Избыточный вес детей является дополнительной нагрузкой и влияет на функциональное состояние органов и систем организма ребёнка. Повышенный вес снижает работоспособность, осложняет течение многих заболеваний, сокращает продолжительность жизни человека. Тучные дети отстают от сверстников по физическому, половому развитию, плохо владеют движениями. У них более спокойное поведение и на занятиях, однако, это не следует расценивать положительно. Сопротивление утомлению, вызванному умственной работой, осуществляется у детей за счет движений. Уменьшение же числа движений у тучных детей в условиях умственного утомления свидетельствует о несовершенстве процессов саморегуляции. Повышенный вес отрицательно сказывается и на развитии психики. Как правило, ребёнок малоподвижный, тучный плохо владеет необходимыми движениями. Таких сверстники обычно игнорируют, особенно в играх и они осознают себя в какой-то степени неполноценными. У них развиваются такие нежелательные черты как замкнутость, нерешительность и даже зависть к детям, хорошо владеющими движениями. Индивидуальный подход к таким детям заключается в уменьшении рациона питания и увеличении двигательной активности.

В соответствии с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса индивидуально-дифференцированного подхода к детям с избытком массы тела и разным уровнем двигательной активности детей дошкольного возраста мною разработана программа физкультурно-оздоровительной группы «Здоровым быть – здорово»

Цель программы: Развитие двигательной активности детей с избытком массы тела посредством индивидуально-дифференцированного подхода.

Задачи программы:

Оздоровительные задачи

  • Сохранить и укрепить здоровье детей, удовлетворить их биологические потребности в движении.
  • Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.
  • Повысить умственную и физическую работоспособность.

Образовательные задачи

  • Формировать знания об основах здорового образа жизни и приобщение детей к физической культуре.

Воспитательные задачи

  • Развивать физические, интеллектуальные духовные способности детей.

Программа адресована инструкторам ФК и воспитателям дошкольных учреждений.

Особенностью данной программы является индивидуально-дифференцированный подход к детям с избытком массы тела, обеспечивающие сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо оздоровительный характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Данная программа предусмотрена для детей 5-7 лет, составлена на один учебный год и может быть продолжена в последующие годы. В соответствии с диагнозом дошкольники на занятиях лечебной физкультурой распределяются по подгруппам. Преобладающий диагноз – ИМТ (избыток массы тела), гипокинезия — физически пассивный образ жизни. Занятия проводятся также в группах и индивидуально. Их продолжительность зависит от возраста детей: для 5- 7 лет — 30 мин., индивидуально 10 – 15мин. Занятия проходят с сентября по май, 2 раза в неделю с 18. 30 – 19. 00. Занятия организуются в форме кружковой работы, в вечернее время и дополняют содержание основной общеобразовательной программы по физической направленности в ДОУ.

Принципы реализации программы

В основу разработки этих занятий положен ряд основных принципов:

  1. Принцип индивидуализации
  2. Принцип доступности
  3. Принцип систематичности
  4. Принцип последовательности
  5. Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни,
  6. Принцип оздоровительной направленности (подбор упражнений направлен на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка, снижение веса.

Способ проверки результатов

На основании диагноза ребенка, поставленного врачом – педиатром, фельдшера дошкольного учреждения проводится комплексная экспресс-диагностика с помощью специальных методик:

  • Оценка состояния здоровья ребенка (измерение роста и веса)
  • Оценка двигательной активности.

Для определения положительной или отрицательной динамики проводится диагностика 2 раза в год (в сентябре и мае).

Анализ сравнительных результатов первичной и повторной экспресс — оценки позволяет говорить о тенденциях улучшения состояния здоровья и снижение веса.

Форма проведения итогов реализации программы

Анализ результатов работы по реализации программы проводится в форме творческого отчета из двух частей. В первой части представлены презентации, в которых отражается опыт работы по данной программе. Вторая часть показательные занятия для родителей и педагогов, на которых наглядно показать полученные результаты.

Просмотров: 1259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бушукина Н.В. Варжина Н.В.. «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Сурина Ирина Геннадьевна. Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Францева Мария Александровна. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5 -7 лет) элементам квиллинга «Волшебный завиток»
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь