Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи

Автор:

Трудкова Галина Леонидовна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12

Аннотация: данный материал раскрывает проблему формирования двигательной активности дошкольников в детском саду и в семье.

Ключевые слова: двигательная активность, физическая нагрузка, взаимодействие детского сада с семьей.

Проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников на сегодняшний момент волнует не только медиков, но и педагогов. Согласно статистическим данным, среди выпускников школ полностью здоровыми можно считать только 15%. Соматическое и психологическое здоровье тесно связаны. Поэтому важно как можно раньше начинать профилактику отклонений в физическом развитии детей. Одним из многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Дошкольный возраст– период интенсивного формирования двигательных навыков.

Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера ребенка. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. К сожалению, современные дети, начиная с дошкольного возраста, много времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. Необходимо как педагогам, так и родителям усилить меры, направленные на повышение двигательной активности детей. Анкетирование показало, что родители дошкольников мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью двигательной активности. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и даже от здорового соперничества в подвижных играх. Поэтому работники дошкольных учреждений часто сталкиваются с такой проблемой, как нарушения осанки вследствие «двигательного дефицита». Вследствие этого у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, скованность и неуверенность движений. Следовательно, одной из главных задач является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, так как многие родители больше занимаются интеллектуальным развитием своих детей и мало уделяют времени двигательному режиму.

Вместе с тем есть универсальные способы, не требующие огромных финансовых затрат, но позволяющие взрослым организовать в семье интересную ежедневную двигательную активность детей. К их числу относятся игры с мячом, скакалкой, а также и мишень с дротиками дартс, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание. Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол, хоккей и др.). Игры с этими атрибутами способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, тренировке выдержки, внимания, быстроты развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшению реакции.

Большую роль играет совместная деятельность детского сада и семьи в области укрепления здоровья детей. Например, проведение мероприятий с участием родителей ( «Веселые старты», всевозможные Дни здоровья и малые олимпийские игры) не только помогают восполнить двигательный дефицит, но и сближают детей и родителей, способствует повышению компетенции родителей в области физического развития дошкольников.

Список литературы:

  1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене. — М.: Просвещение, 1992. — 275 с.
  2. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю. Е. Антонов. — М.: АРКТИ, 2001. — 199 с.
  3. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 236с.
Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Организация двигательной активности дошкольников в детском саду
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Бушукина Н.В. Варжина Н.В.. «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Косарева Оксана Владимировна. Обобщения опыта по теме:'Нестандартные методы двигательной активности детей'
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Старкова Светлана Анатольевна. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»
  • Лаптева Наталья Владимировна. Формирование двигательной активности дошкольников через использование элементов спортивного ориентирования
  • Булайтене Наталья Павловна. Организация двигательной активности дошкольника в режиме дня.
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь