Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании

Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствованииТрудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а дошкольные учреждения призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь, важен принцип сотрудничества, а не параллельности.
Именно поэтому в нашем детском саду в помощь родителям был создан семейный клуб «Пчёлка», который успешно существует  уже три года. В работе клуба принимают участие все ведущие специалисты. 


Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствованииВсе родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий. 
Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ГБОУ №2092 ВАО г.Москвы, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

Конспект  непосредственной – образовательной деятельности по физическому развитию совместно с  родителями
для детей  средней группы.
Задачи:
•    помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
•    способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
•    развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
Ход  занятия.
Дети заходят в зал, подбегают к своим родителям.
Воспит.: Дружно за руки возьмитесь
Друг за другом парами становитесь 
1часть. Ходьба по залу  парами, х. на носках  р. вверху, родители держат детей за руки. (мамы, папы помогают – ручки вверх нам выпрямляют)
Х. на пятках р. в замок за спиной -  «А теперь пойдём на пятках,
Держат спину все ребятки»  
(родители  следят за осанкой детей)                                                                                             
Х. высоко поднимая бедро  -  «Идём по дороге, высоко поднимая ноги»
Х. на согнутых ногах – « Как гуси, спина прямая, шея длинная»   
П./игра с бегом  «Ветер,  озеро»
(Родители бегут по внешней дорожке, а дети – по внутренней «змейкой» между кеглями под музыку.  По окончанию музыки дети подбегают к своим родителям и на сигнал «озеро» - берутся за руки, делают круг, а на сигнал «ветер» - родители кружат детей 2р.)
Дыхательное упражнение «Мороженое тает»
2часть.  А сейчас мы с  вами разучим и выполним  несколько упражнений,  которые вы можете делать дома, в качестве утренней гимнастики.
О. Р. У.
Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании1. «Борцы»
И.п.: ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга, одна нога впереди, ладони соприкасаются.
В.: поочерёдно сгибаем, разгибаем руки (родители помогают детям почувствовать сопротивление)-10р.
(упражняются мышцы рук, развивается сила)

2. «Солдатик»
И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.
В.: взрослый, слегка присев, берёт под локти ребёнка, прижимает его к себе и приподнимает. – 5р.
(тренируются крупные группы мышц. Развивается сила)
3. «Мостик – бревно»
И.п.: взрослый – сидя на полу, согнув ноги в коленях, руки – в упоре сзади.
В.: поднимает туловище «мостик» - ребёнок проползает, опускается, вытягивает ноги «бревно» - ребёнок перепрыгивает. – по 3-4р.
(закрепляется навык ползания. Развивается ловкость, координация движений) 
4. «Лодочка»
И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги, ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом, держат друг друга за предплечья.
В.: поочерёдно откланяются назад, ложась на спину.
(тренируются мышцы живота, развивается гибкость)
5. «Наклоны»
И.п.: взрослый сидит на полу ноги в стороны, ребёнок садится перед ним и тоже разводит ноги в стороны.
В.: оба партнёра поднимают руки вверх, а затем выполняют наклоны поочерёдно, то к правой, то к левой ноге – по 4р.
(развиваются мышцы туловища, ног, гибкость)
6. «Дружные ножки»
И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, ребёнок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого.
В.: оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правых ноги, то обе – левых – по 4-5р.
(тренируются мышцы живота, опорно – двигательный аппарат)
7. «Небо – земля»
И.п.: взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх на полу, ребёнок – в таком же положении на теле взрослого.
В.: оба партнёра активным одновременным махом рук садятся – р. вверх (спина прямая)- «небо» - зафиксировать позу, и медленно ложатся  - «земля» -4 – 5р.

8. «Ловкие ножки»
И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги, ребёнок стоит между ног взр. держа его за руки.
В.: ребёнок подпрыгивает, взрослый соединяет ноги, ребёнок – приземляется ноги в сторону, и наоборот. – 6-8 р.
(тренируется сердечно – сосудистая и дыхательная системы, развиваются ловкость, выносливость, координация движений)
9. Дыхательное упражнение «Надуваем шарик» (чем длительней выдох, тем больше шарик)
10. «Свободное падение»
И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага.
В.: ребёнок, не сгибаясь, начинает, как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки  и плавно продолжает опускать вниз, затем возвращает в и.п. 
(развивается  вестибулярный аппарат).      
Загадка « Его бьют, а он не плачет,
Только выше ещё скачет..(мячик)   
(дети берут мячи и идут к родителям, бросая мяч в пол и ловя его)
Игра в парах с мячом:
- бросаем снизу и ловим;
- бросаем от груди и ловим,
3часть.
Показательное выступление девочек подгот. гр. «Упражнение с обручами»
Игры – эстафеты:
1. «Дружная семья»
(Дети встают на ноги взрослого лицом вперёд, передвигаются до ориентира, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки)
2. «Весёлые обезьянки»
(ребёнок садится на спину взрослого верхом, держится за шею, и взрослый бежит с ним всю дистанцию)
4часть.
М. п./ игра «Парашют дружбы».
(Все вместе берутся за парашют, взмахивают им дети забегают под него и садятся тихо на корточки. Взрослые снова взмахивают парашютом, дети выбегают и встают рядом со своим родителем.) Игра повторяется – 3-4р.

Воспитатель по физической культуре: Хокало Марина Ивановна
ГБОУ детский сад №2092  ВАО г. Москва.

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь