Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста

Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: 1.09.2019г. -05. 09. 2019г.

Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетического развитие».

Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого,

много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают

 

Скачать конспект

много знаний о жизни пчел. Поэтому моя группа носит название

«Пчелка». Участие детей в проекте «Пасека» позволит максимально

обогатить знания и представление о насекомых, о жизни пчел и

природных взаимосвязях, развить творческие способности детей,

чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о жизни пчел

и природных взаимосвязях. Познакомить детей с профессией пчеловода.

Развивать познавательные способности старших дошкольников в

процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Задачи:

Обогащать представления детей о жизни насекомых;

  • Развивать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности;
  • Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к окружающему миру.
  • Совершенствование связной речи.
  • Обогащение словарного запаса.

Основные направления реализации проекта:

  • беседа с детьми «Пасека»
  • образовательная деятельность по теме «Пасека».
  • изготовление аппликации «Пчелка».

Подготовительный этап

  1. Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи.
  2. Подбор художественной литературы, стихотворного материала, загадок.
  3. Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.

Основной этап

Для реализации проекта Пасека» с детьми работали в различных образовательных областях.

Предлагаемый результат:

  • дети хорошо знают о жизни пчел;
  • имеют представления о материалах, из которых

изготовлены соты, улей;

  • владеют навыками продуктивной деятельности;
  • знакомы с трудом пчеловода;
  • знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.

Продукт проектной деятельности:

  • знать и называть продукцию пчел

- владеть обобщающими понятиями «пасека»

  • уголок познавательной литературы

-выставка детских работ.

Заключительный этап

  • подведение итогов

- аппликация «пчелка» — продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать.

- чаепитие с медом, пряниками.

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Пасека»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели деятельности педагога:

-Уточнить представления детей о жизни пчел.

-Развивать познавательные способности детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

-Вести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.

-Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

-Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

Оборудование: мед, воск, прополис, набор иллюстраций, конструктор «Соты», пчела-игрушка.

Ход занятий.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

  • **

Если пил ты чай с медком.

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала,

Работящая… (пчела)

-Правильно пчела, о ней мы сегодня и будем говорить.

2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами сегодня узнаем много интересного о жизни и

пользе пчел.

Давным-давно дикие пчелы жили в дуплах деревьев, оттягивали соты из воска и заполняли их медом, человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил разводить пчел, и построил человек много домиков, и получился у него целый городок. А городок называется пасекой.

Как называется городок, в котором живут пчелы? (Ответы детей).

А дома в этом городе назывались ульями.

Рассматривание иллюстраций с изображением пасеки.

В каждом улье живет одна большая пчелиная семья, в которой есть самая большая пчела-матка, и рабочие пчелы, которые добывают мед.

Пчела матка она самая большая, она откладывает яйца, из которых появляются молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни, они ничего не делают, только едят мед, у трутня нет жала. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают пыльцу, строят соты, носят воду, ухаживают за младшими, охраняют улей от нападения. Каждая пчела имеет свой специфический запах, по которому пчелы мгновенно отличают своих пчел от чужих, родную матку от не родной.

Пчелы реагируют на все запахи. Одни исходящие от мира цветков, возбуждают пчелу, особенно когда пчела собирает мед с липы. Другие запахи, для них инородные, особенно запах пота, духов, спиртных напитков, раздражают и озлобляют их.

Воспитатель читает стихотворение, дети под слова выполняют соответствующие движения.

  • **

С утра проснуться пчелки,

Потом причешут челки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает,

Того они не жалят.

Тому приносят мед.

А еще у пчел есть жало, через которое они выпускают яд.

Как вы думаете для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов).

Правильно, им они защищаются от врагов. Когда, пчела ужалит, то она теряет свое жало и через несколько часов погибает сама, а человек ужаленный пчелой может пострадать от пчелиного яда. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками, и громко кричать.

Люди, которые смотрят пчел, называются пчеловодами, работая на пасеке, они одевают специальную одежду, а на голову одевают маску, чтобы их не жалили пчелы во время работы с ними.

Пчелы, которых разводит человек, относятся к виду медоносных пчел. В нашей республике, пчеловоды разводят породу «карпатка», они устойчивы к нашему климату.

Продукция пчеловодства, является множество ценных веществ, таких как перга, мед, воск, маточное молочко, прополис. Прополис имеет своеобразный запах, темно коричневого цвета. Когда болят десна, пожуем маленький кусочек прополиса, рана быстро заживает. Из прополиса делают мази от многих болезней.

Физкультминутка “Пчелы на полянке”

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки)

изящно покружились. (Кружатся)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат)

  • Пчелки трудолюбивые существа, ведь для получения ложки меда (30г)

200 пчел должны собрать нектар в течение дня. Примерно столько же пчел должны заниматься приемом нектара и обработкой его, при этом часть пчел усиленно вентилируют гнездо, чтобы быстрее шло испарение из нектара излишней влаги.

А для запечатывания меда в 75 пчелиных ячейках, пчелам необходимо выделить один килограмм воска. Печаткой сот занимается молодая пчела.

Предлагаю рассмотреть воск.

Дети рассматривают воск, предлагаю его, помять, понюхать.

Какого цвета воск? (Желтого).

Какой материал на ощупь?

Мягкий или твердый?

У меня есть настоящая пчелиная рамка, в этой рамке матка откладывает яйца из яиц вырастают личинки, пчелы их потом запечатывают, и через 10 дней выходит молодая пчела, также в эту рамку пчелы заносят мед.

Воспитатель показывает соты, и дает детям, попробовать (дети делятся впечатлениями).

Соты строятся из шестигранников или по – другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют?

(В фигуре есть шесть сторон и шесть углов).

-А, вот в этой баночке у меня…-что? Мед.

Действительно мед, он очень полезный, вкусный, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей. Медовые пряники, леденцы, медовый торт «медовик», а еще медом может лечиться от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком. А когда вам его давали, что у вас тогда болело? Мед помогает победить простуду.

-О пользе и вкусноте меда знают не только люди, но и животные.

-Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно медведь.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

-Давайте считалкой выберем медведя?

Раз-два-три, медведем будешь ты.

Воспитатель:

Полетели пчелки

Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок – медведь и

направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.

Пчелки, домой!

(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Слова детей –пчелок:

Это дупло – домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

А сейчас мы с вами сядем за столы, и сделаем аппликацию пчелка.

Проводится дегустация меда, с чаепитием.

Целью проекта было:

- расширить знания и представления детей о жизни пчел.

- формировать представления детей о пчеловодстве.

  • воспитать потребность изучать окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность
  • развивать творческую активность познавательных процессов

-учить решать исследовательские задачи, применяя новые

инновационные методы и средства.

Параллельно проекту велась работа с родителями на основе которой был создан макет «Пасека». В результате таких работ с родителями мы становимся еще ближе друг другу.

Просмотров: 718
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Клобукова Олеся Владимировна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Гаврилова Татьяна Александровна. ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ 4 ГОДА ЖИЗНИ
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь