Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»

Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»

Актуальность темы исследования

Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Именно с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи, и отсутствием в ДОО педагогических условий, способствующих нравственному воспитанию детей в полной мере.

 

Скачать проект

Скачать презентацию к проекту

Положительную роль в воспитании ценностного отношения к жизни у дошкольников может сыграть составление своей родословной. Поэтому это изучение рассматривается нами как актуальная проблема. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Объект исследования: Развитие ценностного отношения к жизни у старших дошкольников.

Предмет исследования: Родословная как фактор развития ценностного отношения к жизни.

Цель исследования: Разработать и апробировать проект по ознакомлению дошкольников с родословной как фактор развития ценностного отношения к жизни.

Гипотеза исследования:

Ознакомлении дошкольников с родословной как фактор развития ценностного отношения к жизни будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

  • повышение педагогической грамотности воспитателей и родителей в развитии ценностного отношения к жизни через ознакомление детей с родословной
  • использование семейных традиций в ознакомление детей с родословной.

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи работы:

  1. Определить уровень развития ценностного отношения к жизни у старших дошкольников через ознакомление с родословной.
  2. Выявить уровень ценностного отношения к жизни детей старшего дошкольного возраста.
  3. Разработать и апробировать проект по развитию ценностного отношения к жизни детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родословной.
  4. Разработать методические рекомендации педагогам ДОО и родителям по ознакомлению дошкольников с родословной как фактор развития ценностного отношения к жизни.

Практическая значимость состоит в том, что разработанный проект может быть использован в практической деятельности воспитателей для развития ценностного отношения к жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Исследованием было охвачено 15 детей экспериментальной группы, 15 детей контрольной группы, 30 родителей старшей группы, 2 воcпитателя.

Цель констатирующего этапа эксперимента — выявить уровень развития ценностного отношения к жизни у детей старшего дошкольного возраста в двух группах.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

  1. Подобрать методики для определения уровня развития у старших дошкольников.
  2. Отобрать критерии оценки уровня развития ценностного отношения к жизни через ознакомление детей с родословной

Для реализации задачи выявления представлений о своей семье были использованы 2 методики: опрос на тему «Семья» рисуночный тест «Моя семья»..

Мы использовали методики:

  1. Методика Е.К. Ривиной «Знакомим дошкольников с семьей и родословной”
  2. Диагностику кинетического рисунка семьи по C.Х. Кауфману

Каждый ответ ребенка анализировали. Для анализа ответов продумали критерии оценок:

  1. балл ставился, когда ребенок отвечал неверно или отказывался отвечать на заданный вопрос.
  2. балла ставилось, когда ребенок ответил на вопрос правильно, но не полно и смог раскрыть ответ с помощью дополнительных вопросов взрослого.
  3. балла ставилось за правильный ответ на вопрос, когда ребенок раскрывал проблему полностью, без помощи взрослого.

После анализа ответов детей, мы определили уровень представлений о семье каждого ребенка. Уровни развития разработаны на основе методики Е.К Ривиной «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» [29].

Примерная характеристика уровней знаний

Ниже среднего (низкий)

Называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает и называет слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра сын, дочь, внук, внучка, муж, жена. Может проявлять эмоциональную отзывчивость; имеет представления о том, что взрослым нужно помогать. Понимает некоторые родственные отношения.

Средний

Уверенно называет свое имя, свою фамилию. Знает имена и отчества родителей. Называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын. дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка – это родители мамы или папы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать; проявляет заботу, помогает им, выполняет домашние обязанности.

Высокий

Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена и отчества родителей, имена и отчества бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка – это родители мамы или папы, дядя или тетя – брат или сестра его родителей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Проявляет свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои домашние обязанности. Старается радовать старших своими хорошими поступками. Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Имеет элементарные представления о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Так же был проведен рисуночный тест с обеими группами «Моя семья» с целью раскрытия системы представлений о семье, ее членах. Детям было дано задание «нарисуй свою семью» без объяснения лексического значения слова «семья». Дети рисовали в спокойной обстановке и в своих рисунках изобразили свою семью так, как они себе ее представляют.

Низкий уровень представлений у тех дети, которые задание не выполнили, т.е. нарисовали рисунки на отвлеченные темы. Это значит, что они не понимают значения слова «семья» и их предпочтения с семьей не связаны.

Средний уровень представлений у тех детей, на чьих рисунках присутствовали не все члены семьи, а это значит, что ребенок не до конца осознает, что такое семья.

Если ребенок изобразил свою семью в полном составе, т.е. нарисовал всех членов семьи, у него высокий уровень, так как он понял задание «нарисуй свою семью», а также можно сделать вывод, что он осознает из кого состоит его семья и какие между ними отношения.

Сопоставительные результаты первичного обследования уровня имеющихся представлений и интереса к своей семье в констатирующем эксперименте контрольной и экспериментальной группы представим в диаграмме

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
  • Сидорова Наталья Витальевна. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Коваленко Анна Олеговна. «Игра-сказка как метод формирования мировосприятия и позитивного отношения к миру»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь