Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24 «БЕЛОЧКА»

Воспитатель Микита Анна Викторовна, Без категории, Педагогический стаж 9 лет, Коломна, 2015

Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей;
  • Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».

Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла, одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.

Ход занятия

Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Примечание

Организационный этап Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение. Приветствуют воспитателя.

Создание эмоционально- положительной атмосферы.

Мотивационно-ориентировочный этап Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? Ребенок читает заранее выученное стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — этот грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.

Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь.»

Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке.

Поисковый этап А как мы можем с вами помочь Куталке?

Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем! Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить Куталку и рассказать ему, как правильно заботиться о своем здоровье». Дети намечают, как они могут помочь другу (путь достижения цели).

Практический этап Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

А когда у человека поднимается температура?

Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды.

А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы.

Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Как микробы попадают в организм человека?

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный».

Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы?

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

А рядом белые следы. Это следы здоровья.

По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас?

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.

А давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам не болеть и немножко разомнемся.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

Проводится разминка:

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему?

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Ребята, а вы знаете, что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Давайте немного поиграем.

Организуется игра «Микробы».

Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Посмотрите вот сюда (обращает внимание на плакат). Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке, чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах)

Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки.

Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка (на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду). Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды. Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы.

Дети отвечают, что это следы больного Куталки.

Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет»

Дети отвечают «Осень»

Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов».

Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки»

Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью»

Дети отвечают: «Да»

Дети отвечают: «По белым»

Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде».

Дети отвечают: «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.»

Дети выполняют.

? Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

? Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

? Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

? Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

? Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается»

Дети отвечают: «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.»

Дети отвечают: «Нужно иметь носовой платок»

Дети отвечают: «Чтобы микробы не распространялись на других»

Дети отвечают: «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Дети отвечают: «Витамины»

Дети отвечают: «Во фруктах и овощах»

Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей

Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть»

Дети отдают Куталке корзину с фруктами и овощами Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний.

Рефлексивно-оценочный этап Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше?

Да, теперь то онточно знает, как уберечь себя от простуды.

Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья! Дети отвечают:

"Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой». Дети делают вывод о том, как они помогли Куталке (достигли своей цели).

Просмотров: 1096
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь