Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24 «БЕЛОЧКА»
Воспитатель Микита Анна Викторовна, Без категории, Педагогический стаж 9 лет, Коломна, 2015
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.
Скачать конспект
Задачи:
- Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей;
- Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».
Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла, одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.
Ход занятия
Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Примечание
Организационный этап Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение. Приветствуют воспитателя.
Создание эмоционально- положительной атмосферы.
Мотивационно-ориентировочный этап Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.
Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? Ребенок читает заранее выученное стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое — этот грипп? Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, Третий в садик не хожу, И друзей не допускают Говорят, что заражу.
Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь.»
Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке.
Поисковый этап А как мы можем с вами помочь Куталке?
Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем! Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить Куталку и рассказать ему, как правильно заботиться о своем здоровье». Дети намечают, как они могут помочь другу (путь достижения цели).
Практический этап Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?
А когда у человека поднимается температура?
Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды.
А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы.
Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?
Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Как микробы попадают в организм человека?
Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный».
Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы?
Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
А рядом белые следы. Это следы здоровья.
По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.
Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.
Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас?
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.
А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.
А давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам не болеть и немножко разомнемся.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
Проводится разминка:
Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся!
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему?
Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Зачем надо закрывать нос и рот платком?
Ребята, а вы знаете, что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Давайте немного поиграем.
Организуется игра «Микробы».
Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?
Посмотрите вот сюда (обращает внимание на плакат). Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе.
Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке, чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах)
Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки.
Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка (на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду). Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды. Дети закрывают глаза
Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы.
Дети отвечают, что это следы больного Куталки.
Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет»
Дети отвечают «Осень»
Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов».
Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки»
Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью»
Дети отвечают: «Да»
Дети отвечают: «По белым»
Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде».
Дети отвечают: «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.»
Дети выполняют.
? Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
? Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
? Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
? Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
? Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Дети выполняют движения согласно тексту
Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается»
Дети отвечают: «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.»
Дети отвечают: «Нужно иметь носовой платок»
Дети отвечают: «Чтобы микробы не распространялись на других»
Дети отвечают: «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Дети отвечают: «Витамины»
Дети отвечают: «Во фруктах и овощах»
Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей
Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть»
Дети отдают Куталке корзину с фруктами и овощами Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний.
Рефлексивно-оценочный этап Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше?
Да, теперь то онточно знает, как уберечь себя от простуды.
Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья! Дети отвечают:
"Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой». Дети делают вывод о том, как они помогли Куталке (достигли своей цели).
|