Цель: познакомить с родным городом Невинномысском.
Программные задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход:
Приближается весна, Значит, нам гулять пора. Надеваем сапоги, И по лужицам пошли.
Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой?
А отчего это все произошло?
Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны?
Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились?
Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах.
Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить? (Ответы детей).
Воспитатель: В раздевалку выходите, Флажки в руки вы берите. Парами скорей вставайте, И на воздух выбегайте.
Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение.
На березке тонкой у дорожки, Распустились новые сережки - Клейкие, зеленые, душистые… Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый, На коре светящейся березовой.
Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи? (Ответы детей).
А хотите потрогать почки на березке? (Ответы детей).
Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Центральный парк культуры и отдыха, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице Бульвар Мира, слева вы видите Городскую библиотеку. Для чего горожане посещают библиотеку? (Ответы детей). Обратите внимание, какой чистый у нас город, по всему Бульвару разбиты клумбы.
Воспитатель: Прямо перед нами расположены обелиск «Вечная Слава» и «Книга Памяти» — это памятники, посвященные героизму сражавшихся за Родину в годы Великой Отечественной войны людей.
Согласно древнему эпосу, русская земля обладает чудотворными и прибавляющими силы свойствами. Придя к обелиску, вы должны будете ощутить пульсирующую энергию прошлой страницы истории, ведь сюда привезена земля с мест великих сражений, из таких, как осаждаемая Брестская крепость, Мамаев курган, Марсово поле, город — герой Новороссийск.
Памятник – монумент «Книга Памяти» Воздвигнут в 2000 году на Бульваре Мира. В честь 55- летия Великой Победы был открыт монумент «Книга Памяти», который дополнил мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы». На гранитных плитах книги имена 4003-х невинномыссцев, павших на полях сражений и пропавших без вести. Здесь же фамилии 83-х воинов Красной Армии, погибших при обороне и освобождении города. Монумент оснащен скрытыми динамиками, имитирующими стук человеческого сердца. Монумент «Книга Памяти» — это бетонная конструкция, напоминающая собой развернутую книгу.
К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили.
Ребенок: стихотворение «Вечный огонь».
Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат Под звёздами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы.
Воспитатель: А дальше пройдя по Бульвару, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый кинотеатр «Мир», где можно посмотреть новые интересные фильмы для взрослых и детей.
Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа? (Ответы детей).
Воспитатель: А зачем нужны фонтаны? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома на улицах города, что вы еще видите? (Школа, магазины).
Воспитатель: И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание – Дворец Культуры. Посмотрите, какая большая площадь, здесь организуют и проводят городские мероприятия – День города, День Химика; различные концерты; даже главная Елка города стоит на этой площади!
Воспитатель: Вблизи Дворца Культуры расположен Центральный парк культуры и отдыха в Невинномысске – это один из важнейших памятников природы Ставропольского края. Этот парк, включает в себя огромное разнообразие различных аттракционов и развлечений. На территории парка произрастает огромное количество редких видов деревьев и растений. Особенно парк красив весной, когда вся зелень расцветает.
Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это?
Ребенок читает стихотворение об одуванчике:
Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк, А монетки — скок, скок, скок! - Раскатились, убежали, Одуванчиками стали.
Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки? (Предположения детей).
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите?
Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух. Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали. (Рассказы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим?
Нарядились все тюльпаны, В разноцветные кафтаны, И у каждого наряд, Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы, Ещё листочки были, Когда лимонные чехлы, Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад, На солнышко похожий, Безумно радовал мой взгляд, И мамин с папой тоже!
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день. (Рассказы детей.)
Воспитатель: Горожане любят свой город, облагораживают его, делают краше и краше! Послушайте стихотворение Юрия Ляпунова «Невинномысск».
Весь в зелени яркой, огнями залит, Над быстрой Кубанью мой город стоит. Он трудится в праздник и ночью не спит, Мой город повсюду трудом знаменит.
За честь и свободу он дрался не раз, Мой город – геройский, мозолистый класс. На улицах светлых гуляет народ, Мой город танцует и песни поет.
В цветах его парки, каштаны вокруг Мой город надежный и любящий друг.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк?
Я хочу вам предложить прийти сюда с родителями, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру.
На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне.
Всем желаю прекрасных идей. А сейчас пора возвращаться, И с весенним городским парком прощаться.
|