государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»
Подготовили:
- Максимова Тамара Витальевна воспитатель
- Макарова Ольга Викторовна воспитатель
Безенчук 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Закрепить понятие литературного жанра – сказка.
- Формировать устойчивый интерес к жанру – литературная сказка.
- Продолжать формировать умение классифицировать сказки по видам (волшебные, бытовые, сказки о животных).
- Побуждать детей проводить простейший анализ сказок, выделять главных героев, объяснять название сказки, понимать ее содержание.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить предмет с героем сказки.
- Закреплять представления детей о художниках – иллюстраторах
(Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев).
7. Формировать и развивать фразовую речь.
8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
9. Закрепить правила обращения с книгой.
10. Продолжать развивать подвижность кистей и пальцев рук.
Предварительная работа: знакомство детей с народными и литературными (авторскими) сказками, рассматривание и обсуждение книг с иллюстрациями художников – иллюстраторов, рисование на тему «Мои любимые сказки», создание книжек – малышек, развивающая игра «Волшебный цветок»
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путешествие в Волшебную страну сказок», сундучок, «ковер – самолет», шапочка лисы, иллюстрации Е.Рачева, Ю. Васнецова, В. Сутеева, «волшебный цветок», круги Луллия.
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в Волшебную страну сказок. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки – то вы знаете? Вот сейчас я и проверю.
(метод «Мозговой штурм»)
- Как обычно начинаются сказки? ( «Жили — были», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
- В кого превратился Иванушка, выпив воды из копытца? (в козленка)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- Что случилось с ледяной избушкой? (она растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? ( «Петушок – золотой гребешок»)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Но у нас проблема, в сказочную страну обычный транспорт не ходит. Какой сказочный транспорт может нам помочь? (ответы детей) Да, «ковер – самолет» может нам помочь, но у нас его нет.
2. Организационно – поисковый этап:
Выходит кот – Баюн (взрослый) (слайд №4)
- Здравствуйте, ребята. Я кот – Баюн. А назвали меня так потому, что я люблю сказки рассказывать, т.е. баить.
Любят сказки эти старики и дети,
Любят слушать по утрам и по вечерам.
Я могу вам помочь добраться до волшебной страны сказок. (Достает из своего сундучка «ковер – самолет» и предлагает всем на нем устроиться; произносит волшебные слова: «Эники, беники, плим! Поднимайся ковер – самолет и мы полетим!») (слайд №5)
Баюн: Закройте глазки и представьте… Мы летим над горами, над лесами, над морями… Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глазки.
(Выходит Сказочница) (слайд№6)
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Сказочница: Здравствуйте, дети. Я очень рада гостям. А вы сказки любите?
(дети читают стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»)
1 Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
2 Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Сказочница: Молодцы! Вижу, любите вы сказки. У меня в саду рос волшебный цветок, на котором жили сказки. Ветер сорвал их и все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их на свои места.
(игра «Волшебный цветок») (слайды №7 — 13)
- Чем народные сказки отличаются от авторских? (народные – сочинил народ, а авторские – написал автор)
- Назовите волшебные сказки. Почему их называют волшебными?
- Какие сказки о животных вы знаете?
- У мамы козы было трое козлят? (нет, семеро)
- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- Какой был волк? (серый, злой, зубастый, страшный)
- Покажите мимикой, какой злой был волк. (Дети показывают)
- Какая была мама – коза? (добрая, заботливая)
- А хорошо или плохо, что мама уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо») (Ответы детей: Хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).
Отгадайте мою загадку: «Одурачит ловко рыжая плутовка
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хитро облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет» (Лиса) (слайд № 14)
(Воспитатель одевает ребенку шапочку лисы).
А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись. Расскажи, какая ты у нас?
Лиса: Я — хитрая, добрая, пушистая, кокетливая, люблю играть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса».
В море лодочка плыла, (Сложить ладони «лодочкой»,
выполнить несколько волнообразных
движений)
В ней лиса веслом гребла (разжать ладони и грести
обеими руками в разных направлениях)
Притомилася лиса, (Поднять руки над головой,
Распустила паруса растопырить пальцы – «парус»)
Теперь на лавочке сидит, (Сжать руки в кулаки и приложить
На море в бинокль глядит. к глазам, изображая бинокль).
(Предложить детям сесть на стульчики.)
Воспитатель: — Дети, а лиса встречается не только в народных сказках, но и в литературных. В каких литературных сказках встречается лиса? ( «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Под грибом» В. Сутеев, «Айболит» К. Чуковский) (слайд №15)
А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?
Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем?
Мы книгой будем дорожить,
И с книгою — всегда дружить!
А какие книги интереснее читать, с картинками или без них? Как называются картинки и кто их рисует? (Иллюстрации; художники-иллюстраторы)
Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев) (Слайд № 16)
Покажите иллюстрации Е. Рачева (Ю. Васнецова, В. Сутеева).
Сказочница: Дети, я хочу с вами поиграть в круги Луллия. Игра называется «Из какой сказки предмет?». На малом круге изображены предметы, а на большом круге – сказки. Нужно выбрать любой предмет и найти, из какой он сказки, совместить их вместе. (Дети выбирают предметы, совмещают их с нужной сказкой и рассказывают об этом). Я подарю вам круги Луллия, чтобы вы продолжили играть с ними и научили других детей.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо Сказочнице и попрощаемся с ней. А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. (Слайд №20)
3. Рефлексивно – корригирующий этап: — Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей. Благодарит детей и хвалит).
|