Учитель – логопед, педагог – психолог: Свинцова Марина Анатольевна
Цели.
- Расширять словарный запас.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Продолжать учить осуществлять анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.
- Закрепить представления о жёлтом, красном, зелёном цветах.
- Формировать графические навыки.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую и артикуляционную моторику, силу голоса координацию слова с движением.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка — лиса, картинка с изображением трёх девочек в красных платочках, в зелёном, жёлтом, красном сарафанах, в красной, зелёной, жёлтой кофтах; картинки с изображением теней животных; картинки с изображением продуктов питания;
Скачать конспект
раздаточный материал: альбомы с заданиями на каждого ребенка.
I. Организационный момент.
Логопед предлагает детям сесть на место, назвав слова на звук А.
II. 1. Заинтересовывающий момент.
Раздаётся стук в дверь, появляется Лиса /педагог – психолог/.
Посмотрите-ка, какая, Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Лиса здоровается с детьми:
-Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? /Да/. А хотите, я вам расскажу сказку? /Да/. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
"Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли её звать с собой. Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг."
2. Игра "Отыщи Алёнушку"
На доске картинка, на которой изображены девочки. Лиса просит детей отыскать Алёнушку среди подруг: на девочке были красный платок, зелёная кофта и жёлтый сарафан.
"Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик — Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала."
3. Чтение звуковой цепочки.
Лиса просит помочь Алёнушкиным подругам позвать её, прочитав на доске-АУ.
4. Игра "Эхо"
Лиса предлагает детям разделиться на две группы.
1-я группа говорит:
Мы в лес пойдём, грибов наберём, ребят мы громко позовём: ау, ау, ау!
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
2-я группа говорит очень тихо: ау, ау, ау.
Потом группы меняются ролями.
"Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать:
- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Алёнушка. Её девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Идёт..."
5. Лиса загадывает загадки:
Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, Есть и лапы, есть и уши.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу.
- Догадайтесь, в какой из загадок речь идёт о настоящем мишке, а в какой об игрушечном?
"Идёт медведь и спрашивает:
- О чём ты, девочка, плачешь?
- Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
- Сойди, я тебя домой отнесу!
- Нет, я тебя боюсь — ты меня съешь. Медведь и ушёл от неё."
6. Лиса предлагает детям провести физкультминутку:
Как на горке — снег, снег. И под горкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише — не шуметь.
7. Упражнение "Нарисуй мишку"
Лиса просит детей на листе бумаги провести линии по стрелкам, чтобы получилось изображение мишки.
"А Алёнушка опять принялась плакать, приговаривать:
- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Идёт волк и спрашивает:
- 0 чём ты, девочка, плачешь?
- Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули
- Сойди, я тебя домой отнесу.
- Нет, я тебя боюсь — ты меня съешь.
8. Игра "Найди тень волка"
Лиса предлагает детям посмотреть внимательно на рисунки и найти тень волка, тени каких животных остались.
"А девочка опять плачет, причитает:
- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Бежит мимо лиса, спрашивает:
- 0 чём ты, девочка, плачешь?
- Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули
- Сойди, я тебя домой отнесу.
Девочка с дерева сошла, села на спину н лисе, и помчалась лиса с ней на деревню."
9. Упражнение "Найди дорожку"
На столе у каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисованы три дороги, но только одна из них приведёт к домику. Лиса просит помочь найти эту дорогу и провести по ней карандашом.
"Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там?
- Это я, лиса, принесла вам внучку Алёнушку.
- Ах ты наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?
Принесли молока, яиц; не знают, чем лису и потчевать."
10. Игра "Отыщи угощение"
Лиса предлагает посмотреть на картинки и сказать, какое угощение принесли лисе бабушка и дедушка?
"Наелась лиса и убежала в лес."
11. Артикуляционная гимнастика.
Педагог просит детей показать лису.
Голодная лиса — втянуть щёки.
Лиса лакает молоко — "полакать" языком.
Лиса облизывается — облизать губы /сначала верхнюю губу, а за тем нижнюю/.
Лисе нравится молоко — почмокать губами.
Сытая лиса — надуть щёки.
III. Итог занятия.
- Понравилась вам сказка?
- В какие игры вы играли с Лисой?
Лиса благодарит детей, прощается с ними и уходит.
|