МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск
Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)
Цели занятия:
Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.
Интегрированные задачи:
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к животным, чувства сострадания и жалости, взаимопомощи
Развивающие:
Развивать координацию речи с движением; развивать зрительную координацию, соотношение движения руки с произношением звука «С»; развивать глубокий вдох и плавный выдох; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, диалектическое мышление; Развивать внимание.
Образовательные:
Формировать умение автоматизировать звук «С» в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании, звуковом анализе слов со звуком «С». Уточнить знания детей о диких животных.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Оборудование: Игрушки лиса, заяц, медведь, корзиночка для игры «Что в корзиночке моей?» мед, морковь, курица; картинки для игры «шипит или свистит» автоматизация звука «С».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Игра «Магазин игрушек» (с музыкальным сопровождением)
Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю посетить магазин игрушек.
Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики,
Пушистые лисята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый –краса А зовут ее …… (лиса).
Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны?
(медведь)
Зимой беленький, летом серенький.
(заяц)
Логопед: Дети, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Лиса, заяц, медведь.
Логопед: Как можно назвать еще этих животных?
Дети: дикие.
Логопед: а почему дикие?
Дети: живут в лесу.
Логопед: Посмотрите, у лисички в руках снежинка, она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Но чтоб оказаться в лесу, нам надо с вами произнести волшебные слова, попрыгать на правой ноге 3 раза, затем на левой ноге. остановились, закрыли глаза и произнесли слова: «Раз, два, три покружись и в лесу окажись!».
Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!
II. Основная часть.
Логопед: Что мы видим в лесу?
Дети:Елочки, снег, шишки, сугроб и т.д…
Логопед: Что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, снежную бабу, снежки и т.д…
Логопед: когда мы идем с вами по лесу, то снег под ногами от мороза, что делает?
Дети: скрипит.
Логопед: Произнесем как? Послушаем каждого.
Дети: Скрип, скрип, с-с-с-с
Лиса: шкрип, шкрип.
Логопед: Ой, детки! А лисичка та не правильно произносит звук «С» Вот послушайте лисичку.
Лиса: Ш-ш-ш-ш.
Логопед: Дети научим правильно произносить звук «С» лисичку?
Дети: Да.
Логопед: Возьмем в руки снежинки, подуем на них?
Дети: Да.
Логопед: Сделаем глубоких вдох носом и долгий выдох ртом, следим чтоб щеки не надувались. Затем нам надо сделать артикуляционную гимнастику. «Заборчик», «Трубочка», «Почистим зубки», «Качели», «Часики».
Логопед: подскажите лисе, что делают губы, когда мы произносим звук «С»?
Дети: улыбаются.
Логопед: Язык вверху или внизу?
Дети: Внизу.
Логопед: Струйка воздуха где идет?
Дети: Посередине языка.
Логопед: Ну, вот, Лиса, делай так.
Язык широкий- ниже,
Кончик к нижним зубам –ближе:
Посередине языка –струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук «С» произнеси!
Лиса: С-С-С-С! Ах какой красивый звук! Спасибо, что научили меня.
Логопед:
Язык кверху ша-ша-ша,
Наша каша хороша!
Язык книзу СА-са-са
Появилась у нас лиса!
Язык кверху ши-ши-ши,
Наши уши хороши!
Язык книзу сы-сы-сы,
Звук хороший у лисы!
1Игра: «Далеко и близко»
Логопед: Лиса хочет показать любимую елочку, но хвойный лес близко, и мы быстро дошли до него, а вот любимая елочка на краю леса. Значит, елка не близко, а наоборот?
Дети: Далеко.
Логопед: Волк смелый, а заяц наоборот?
Дети: Трусливый.
2. Игра «Громко –тихо».
Логопед: Вот вам задание: на один хлопок громко произнести звук «С», на два хлопка тихо, а если топну ножкой – молчок!
3. Игра: «Что в корзиночке моей?».
Что в корзиночке моей?
Угощенье для зверей,
Отгадай-ка для кого?
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый.
Что в корзиночке моей?
Угощенье для зверей,
Отгадай-ка для кого?
Хитрая лисичка
Рыжая сестричка.
Что в корзиночке моей?
Угощенье для зверей,
Отгадай-ка для кого?
Беленький и чистый
Заинька пушистый.
4. Игра: «Шипит или свистит?»
Логопед: Я вам буду показывать и называть картинки, а вы угадывать шипит или свистит?
Если животное или предмет, изображенные на картинках издают звук похожий на свист, то вы будете произносить звук «С», а если похожий на шипение, то произносить звук «Ш».
Логопед: Свисток?
Дети: С-С-С
Логопед: Гусь?
Дети: Ш-Ш-Ш
Логопед: Чайник?
Дети: С-С-С
Логопед: Змея?
Дети: Ш-Ш-Ш.
5. Динамическая пауза: «Зимнее рондо» (музыкальное озвучивание стихотворения)
Выполняют движения подражая учителю-логопеду.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой (цок, цок)
Санки скрипят (сссссс)
Бубенчики звенят (динь-дон)
Дятел стучит (тук-тук)
Вьюга свистит (уу ууууууу)
Снег пушистый кружит, кружит. (кружатся)
Ехали мы ехали и наконец доехали.
III. Рефлексия.
Логопед: ребята, где мы с вами были?
Дети: в лесу.
Логопед: а кого мы с вами видели и с кем играли?
Дети: с медведем, зайцем и лисой.
Логопед: Кому мы с вами помогли?
Дети: лисе.
Логопед: Вам понравилось?
Дети: ДА!!!
Логопед: Скажем спасибо лисе, зайчику и медведю за хорошую прогулку в лесу.
Когда мы встречались говорили «Здравствуйте», а сейчас произносим «До свидания!».
|