Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели занятия:

Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.

Интегрированные задачи:

 

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным, чувства сострадания и жалости, взаимопомощи

Развивающие:

Развивать координацию речи с движением; развивать зрительную координацию, соотношение движения руки с произношением звука «С»; развивать глубокий вдох и плавный выдох; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, диалектическое мышление; Развивать внимание.

Образовательные:

Формировать умение автоматизировать звук «С» в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании, звуковом анализе слов со звуком «С». Уточнить знания детей о диких животных.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Оборудование: Игрушки лиса, заяц, медведь, корзиночка для игры «Что в корзиночке моей?» мед, морковь, курица; картинки для игры «шипит или свистит» автоматизация звука «С».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Игра «Магазин игрушек» (с музыкальным сопровождением)

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю посетить магазин игрушек.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

Пушистые лисята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый –краса
А зовут ее …… (лиса).

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?

(медведь)

Зимой беленький, летом серенький.

(заяц)

Логопед: Дети, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лиса, заяц, медведь.

Логопед: Как можно назвать еще этих животных?

Дети: дикие.

Логопед: а почему дикие?

Дети: живут в лесу.

Логопед: Посмотрите, у лисички в руках снежинка, она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Но чтоб оказаться в лесу, нам надо с вами произнести волшебные слова, попрыгать на правой ноге 3 раза, затем на левой ноге. остановились, закрыли глаза и произнесли слова: «Раз, два, три покружись и в лесу окажись!».

Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!

II. Основная часть.

Логопед: Что мы видим в лесу?

Дети:Елочки, снег, шишки, сугроб и т.д…

Логопед: Что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу, снежки и т.д…

Логопед: когда мы идем с вами по лесу, то снег под ногами от мороза, что делает?

Дети: скрипит.

Логопед: Произнесем как? Послушаем каждого.

Дети: Скрип, скрип, с-с-с-с

Лиса: шкрип, шкрип.

Логопед: Ой, детки! А лисичка та не правильно произносит звук «С» Вот послушайте лисичку.

Лиса: Ш-ш-ш-ш.

Логопед: Дети научим правильно произносить звук «С» лисичку?

Дети: Да.

Логопед: Возьмем в руки снежинки, подуем на них?

Дети: Да.

Логопед: Сделаем глубоких вдох носом и долгий выдох ртом, следим чтоб щеки не надувались. Затем нам надо сделать артикуляционную гимнастику. «Заборчик», «Трубочка», «Почистим зубки», «Качели», «Часики».

Логопед: подскажите лисе, что делают губы, когда мы произносим звук «С»?

Дети: улыбаются.

Логопед: Язык вверху или внизу?

Дети: Внизу.

Логопед: Струйка воздуха где идет?

Дети: Посередине языка.

Логопед: Ну, вот, Лиса, делай так.

Язык широкий- ниже,

Кончик к нижним зубам –ближе:

Посередине языка –струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук «С» произнеси!

Лиса: С-С-С-С! Ах какой красивый звук! Спасибо, что научили меня.

Логопед:

Язык кверху ша-ша-ша,

Наша каша хороша!

Язык книзу СА-са-са

Появилась у нас лиса!

Язык кверху ши-ши-ши,

Наши уши хороши!

Язык книзу сы-сы-сы,

Звук хороший у лисы!

1Игра: «Далеко и близко»

Логопед: Лиса хочет показать любимую елочку, но хвойный лес близко, и мы быстро дошли до него, а вот любимая елочка на краю леса. Значит, елка не близко, а наоборот?

Дети: Далеко.

Логопед: Волк смелый, а заяц наоборот?

Дети: Трусливый.

2. Игра «Громко –тихо».

Логопед: Вот вам задание: на один хлопок громко произнести звук «С», на два хлопка тихо, а если топну ножкой – молчок!

3. Игра: «Что в корзиночке моей?».

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый.

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Хитрая лисичка

Рыжая сестричка.

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Беленький и чистый

Заинька пушистый.

4. Игра: «Шипит или свистит?»

Логопед: Я вам буду показывать и называть картинки, а вы угадывать шипит или свистит?

Если животное или предмет, изображенные на картинках издают звук похожий на свист, то вы будете произносить звук «С», а если похожий на шипение, то произносить звук «Ш».

Логопед: Свисток?

Дети: С-С-С

Логопед: Гусь?

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед: Чайник?

Дети: С-С-С

Логопед: Змея?

Дети: Ш-Ш-Ш.

5. Динамическая пауза: «Зимнее рондо» (музыкальное озвучивание стихотворения)

Выполняют движения подражая учителю-логопеду.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой (цок, цок)

Санки скрипят (сссссс)

Бубенчики звенят (динь-дон)

Дятел стучит (тук-тук)

Вьюга свистит (уу ууууууу)

Снег пушистый кружит, кружит. (кружатся)

Ехали мы ехали и наконец доехали.

III. Рефлексия.

Логопед: ребята, где мы с вами были?

Дети: в лесу.

Логопед: а кого мы с вами видели и с кем играли?

Дети: с медведем, зайцем и лисой.

Логопед: Кому мы с вами помогли?

Дети: лисе.

Логопед: Вам понравилось?

Дети: ДА!!!

Логопед: Скажем спасибо лисе, зайчику и медведю за хорошую прогулку в лесу.

Когда мы встречались говорили «Здравствуйте», а сейчас произносим «До свидания!».

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь