Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно — образовательные:
- Уточнять и закреплять умение звукового анализа
- Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
- Формирование самоконтроля за речью.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) коррекционно — воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Ведущий: У зверей весной беда – не случалось такого никогда,
Чтобы им за столько лет вдруг стал нужен логопед.
Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет.
Приходи к нему учиться и зайчонок, и волчица.
Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки.
(Дети с тантамаресками зверей)
Доктор Логопед: И пришла Лиса к Логопеду:
Лиса: Ах, поставьте мне звуки к обеду!
У меня в обед — банкет.
Доктор Логопед: И пришел к логопеду Медведь и давай, и давай реветь.
Медведь: Ах, спасите, помогите, хорошо говорить научите!
Доктор Логопед: А за ним в припрыжку Зайка.
Зайка: Милый, милый логопед! У меня всех звуков нет!
Доктор Логопед: Прибежал к Логопеду Тигренок и закричал он спросонок.
Тигренок: Научи меня рычать! Не могу ведь я молчать!
Доктор Логопед: И пришла Корова в кабинет.
Корова: Ах, милый доктор, у меня всех звуков нет.
Я все мычу и мычу. А я говорить хочу!
Доктор Логопед: И бежит к Логопеду Овечка.
Овечка: Ах, я таю, я таю, как свечка!
Умею только я скакать, научите меня лопотать!
Доктор Логопед: И спешит учиться котик.
Котик: Непослушный у меня ротик!
Умею только я лакать, а я хочу стихи читать!
Доктор Логопед: Даже бык идет учиться -это может пригодиться!
А пока он только Му, да Му! Ничего я не пойму!
Доктор Логопед: А за ним и серая мышь.
Мышь: Ты все шумишь, шумишь!
Открывай скорей секрет, добрый доктор Логопед!
Доктор Логопед: И сказал логопед: Не беда! Идите скорее сюда!
Покажу вам, зверята, секрет, чтоб со звуками не было бед!
На вопрос ваш отвечаю — всех вас в звуки превращаю.
(Дети надевают шапочки звуков и рассаживаются)
Доктор Логопед: Чтобы звук произносить, язык надо укрепить!
Артикуляционная гимнастика с рукавичками (биоэнергопластика)
- «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Трубочка»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- Чередование «Окошко» — «Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
- Чередование «Заборчик» — «Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
- «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
- «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево — вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.
- «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.
- «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.
- «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.
Доктор Логопед: А теперь пришла пора назвать все звуки, детвора!
Дети в красных шапочках:
Мы – гласные звуки:
А,У, О,Ы, Э,И.
Нет для нас преграды!
Петь всегда мы рады!
Дети в синих и зеленых шапочках:
Мы – звуки согласные.
Можем шуметь и шипеть.
Но не хочется нам петь
Согласные звуки так называются,
Потому что с гласными дружить соглашаются.
Игра «Подружи звуки»
Ведущий: Звуки дружили, друг к другу в гости ходили. А когда звуки встречались, то слова получались.
-Звук Н пришел к задорному звуку О. Получилось слово… НО.
-Звук К пришел к упрямому звуку У, получилось слово… КУ
- Звук Т подружился с грустным звуком Ы, получилось слово… ТЫ
-Звук М пришел к милому звуку А, получилось слово …МА…
Ведущий: Весна, весна на улице, весенние деньки.
Все звери просыпаются, жуки и мотыльки.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Веселые гусенички»
Физминутка с пальчиковыми куклами – зверятами «Утро»
Утро начинается, звери просыпаются.
-Здравствуй, солнце красное!
-Здравствуй, небо ясное!
- Звуки мне учить не лень!
-Здравствуй, здравствуй, новый день!
Доктор Логопед: За хорошую работу всех я награждаю и в ребят вас превращаю.
И теперь пришла пора, сказку слушать, детвора!
Инсценировка по мотивам сказок К.Чуковского.
Ведущий: Рано утром на рассвете занимаются котята, и утята, и мышата, и жучки, и паучки.
Только крокодил не занимался и лентяем оставался. Звуки речи проглотил, очень плохо говорил.
Рано, рано 2 барана застучали в ворота: Тра-та-та, тра-та-та.
Бараны: -Эй, ребята, выходите! И злодея победите. Чтобы жадный крокодил наши звуки возвратил!
Ведущий: — А вот раки — забияки не боятся бою – драки.
Раки: -Эй, зубастый, эй, клыкастый, Рот пошире открывай, звуки все нам отдавай!
Ведущий: Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил. И все звуки, и все звуки, и все звуки возвратил.
Крокодил: — Буду, буду заниматься по утрам и вечерам.
Все дети: А ленивым, нерадивым стыд и срам, стыд и срам.
Ведущий: Так доктор Логопед помог зверятам. Теперь все зверята говорят правильно. Спасибо тебе, доктор Логопед!
|