Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»

Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»

Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно — образовательные:

  • Уточнять и закреплять умение звукового анализа
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
  • Формирование самоконтроля за речью.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно — воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы
  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ведущий: У зверей весной беда – не случалось такого никогда,

Чтобы им за столько лет вдруг стал нужен логопед.

Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет.

Приходи к нему учиться и зайчонок, и волчица.

Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки.

(Дети с тантамаресками зверей)

Доктор Логопед: И пришла Лиса к Логопеду:

Лиса: Ах, поставьте мне звуки к обеду!

У меня в обед — банкет.

Доктор Логопед: И пришел к логопеду Медведь и давай, и давай реветь.

Медведь: Ах, спасите, помогите, хорошо говорить научите!

Доктор Логопед: А за ним в припрыжку Зайка.

Зайка: Милый, милый логопед! У меня всех звуков нет!

Доктор Логопед: Прибежал к Логопеду Тигренок и закричал он спросонок.

Тигренок: Научи меня рычать! Не могу ведь я молчать!

Доктор Логопед: И пришла Корова в кабинет.

Корова: Ах, милый доктор, у меня всех звуков нет.

Я все мычу и мычу. А я говорить хочу!

Доктор Логопед: И бежит к Логопеду Овечка.

Овечка: Ах, я таю, я таю, как свечка!

Умею только я скакать, научите меня лопотать!

Доктор Логопед: И спешит учиться котик.

Котик: Непослушный у меня ротик!

Умею только я лакать, а я хочу стихи читать!

Доктор Логопед: Даже бык идет учиться -это может пригодиться!

А пока он только Му, да Му! Ничего я не пойму!

Доктор Логопед: А за ним и серая мышь.

Мышь: Ты все шумишь, шумишь!

Открывай скорей секрет, добрый доктор Логопед!

Доктор Логопед: И сказал логопед: Не беда! Идите скорее сюда!

Покажу вам, зверята, секрет, чтоб со звуками не было бед!

На вопрос ваш отвечаю — всех вас в звуки превращаю.

(Дети надевают шапочки звуков и рассаживаются)

Доктор Логопед: Чтобы звук произносить, язык надо укрепить!

Артикуляционная гимнастика с рукавичками (биоэнергопластика)

  1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  3. «Трубочка»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  4. Чередование «Окошко»«Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
  5. Чередование «Заборчик»«Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.
  6. «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  7. «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  8. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
  9. «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево — вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.
  10. «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.
  11. «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.
  12. «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.
  13. «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.

Доктор Логопед: А теперь пришла пора назвать все звуки, детвора!

Дети в красных шапочках:

Мы – гласные звуки:

А,У, О,Ы, Э,И.

Нет для нас преграды!

Петь всегда мы рады!

Дети в синих и зеленых шапочках:

Мы – звуки согласные.

Можем шуметь и шипеть.

Но не хочется нам петь

Согласные звуки так называются,

Потому что с гласными дружить соглашаются.

Игра «Подружи звуки»

Ведущий: Звуки дружили, друг к другу в гости ходили. А когда звуки встречались, то слова получались.

-Звук Н пришел к задорному звуку О. Получилось слово… НО.

-Звук К пришел к упрямому звуку У, получилось слово… КУ

- Звук Т подружился с грустным звуком Ы, получилось слово… ТЫ

-Звук М пришел к милому звуку А, получилось слово …МА…

Ведущий: Весна, весна на улице, весенние деньки.

Все звери просыпаются, жуки и мотыльки.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Веселые гусенички»

Физминутка с пальчиковыми куклами – зверятами «Утро»

Утро начинается, звери просыпаются.

-Здравствуй, солнце красное!

-Здравствуй, небо ясное!

- Звуки мне учить не лень!

-Здравствуй, здравствуй, новый день!

Доктор Логопед: За хорошую работу всех я награждаю и в ребят вас превращаю.

И теперь пришла пора, сказку слушать, детвора!

Инсценировка по мотивам сказок К.Чуковского.

Ведущий: Рано утром на рассвете занимаются котята, и утята, и мышата, и жучки, и паучки.

Только крокодил не занимался и лентяем оставался. Звуки речи проглотил, очень плохо говорил.

Рано, рано 2 барана застучали в ворота: Тра-та-та, тра-та-та.

Бараны: -Эй, ребята, выходите! И злодея победите. Чтобы жадный крокодил наши звуки возвратил!

Ведущий: — А вот раки — забияки не боятся бою – драки.

Раки: -Эй, зубастый, эй, клыкастый, Рот пошире открывай, звуки все нам отдавай!

Ведущий: Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил. И все звуки, и все звуки, и все звуки возвратил.

Крокодил: — Буду, буду заниматься по утрам и вечерам.

Все дети: А ленивым, нерадивым стыд и срам, стыд и срам.

Ведущий: Так доктор Логопед помог зверятам. Теперь все зверята говорят правильно. Спасибо тебе, доктор Логопед!

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Головина Светлана Владимировна. Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь