Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь],

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»

Составила учитель-логопед Битюкова И. Д. г.п. Рощино, Выборгский р-н ЛО 2018 — 2019 уч. год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 2 г.п. Рощино»

Лексическая тема «Дикие животные». Звуки [В][Вь], буква Вв.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Знакомство с буквой Вв. Совершенствование навыков чтения слогов, слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

 

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Ребусы на каждого ребенка, контейнер с простыми карандашами, фигурки животных, детский поезд, картинки с артикуляционной гимнастикой И. А. Матыкиной, мяч, листочки с печатным заданием «найди букву» на каждого.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Звери шли на водопой»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков.

Логопед. Сегодня у нас в гостях Ежик, давайте расскажем ему, как надо вести себя на занятии.

Дети все вместе.

1, 2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

2. «Отгадай ребусы» (Развитие звукового анализа и синтеза слова, мышления). Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами.

Ежик решил загадать нам загадки о животных. Нужно отгадать дикого животного по первым звукам в названии картинок.

Дети отгадывают ребусы (с помощью логопеда). Логопед на доске записывает отгаданное слово.

1-ый ребенок. На картинке нарисованы лампа, иголки, слон, автобус. В слове лампа первый звук [л], в слове иголки первый звук [и], в слове слон – первый звук [с], в слове автобус – первый звук [а]. Получается ЛИ-СА.

2-ой ребенок. На картинке нарисована вишня, одуванчик, лампа и капуста. В слове вишня первый звук [в], в слове одуванчик первый звук [о], в слове лампа первый

звук [л] и в слове капуста первый звук [к]. Получается ВО-ЛК.

Аналогично отгадывают ребусы остальные дети.

Логопед хвалит каждого ребенка.

3. Логопед. Давайте расскажем о наших животных. (Развитие связной речи)

1-ый ребенок. Лиса – дикое хищное животное. Спит лиса в норе. У лисицы детеныши лисята. Лиса ловит зайцев, диких уток, ворует кур.

2-ой ребенок. Волк – хищное животное. Живёт в логове. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак.

Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ и выдает фигурку животного.

Аналогично составляют рассказы остальные дети.

4. Физкультминутка (Координация речи с движением)

Жарким даём лесной тропой Дети идут друг за другом по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой — лосихой

Топал лисёнок. Идут, громко топая

За мамой — лисицей

Крался лисёнок. Крадутся

За мамой — ежихой

Катился ежонок. Приседают, медленно двигаются вперёд

За мамой — медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалку

За мамою — белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку

За мамой — зайчихой — косые зайчата. Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат. Лицом в круг, «лакают»

Все мамы и дети напиться хотят.

5. «Кто где живет?» (Развитие связной речи)

Составим предложение с отгаданным словом.

1-ый ребенок. Медведь живет в берлоге.

2-ой ребенок. Волк живет в логове.

3-ий ребенок. Белка живет в дупле.

4-ий ребенок. Лиса живет в норе.

5-ый ребенок. Заяц живет под кустом.

Логопед хвалит ребенка за правильный ответ.

Аналогично отвечают и остальные дети.

Дети выкладывают схему предложения с помощью палочек.

6. «В гости к ежику» (Развитие фонематического анализа)?

Логопед. Ежику очень понравилось у нас и теперь он приглашает нас к себе. Наши звери отправляются на поезде в гости.

Слова с 1 слогом поедут в 1-ом вагоне, с 2- мя во 2- ом вагоне, с 3-мя слогами в 3-ем. Дети распределяют фигурки животных по вагончикам.

7. «В гостях у ежика» (Развитие артикуляционной моторики)

Логопед. В гостях принято пить чай из чашек.

Покажем упражнение «Чашечка»

Покажем Ежику что мы умеем.

Каждый сам выбирает по картинке с гимнастикой и показывает упражнение, а остальные выполняют.

(Используем карточки для артикуляционной гимнастики со Смешариками, составитель И. А. Матыкина)

Логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

8. Звуки [В][Вь], буква Вв.

Логопед. У нашего ежика есть любимая буква.

Ежик предлагает похвалить звук и букву Вв.

Дети дают характеристику звуку и букве.

[В] – согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми — наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синей фишкой с колокольчиком.

9. Динамическая пауза. Кулак-ребро-ладонь.

(Развитие межполушарного взаимодействия)

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем -двумя руками вместе.

Каждый по очереди ведущий, отдает по серии команд.

10. Ежик любит играть в игру «Поиграем в попугайчиков» (Развитие фонематического слуха) Игра с мячом.

Повторяем: (Развитие фонематического слуха)

Ва-во-ву; Вы-вэ-вп; Вда-вду-вдэ; Ви-ва-во и т. д.

Каждый по очереди ловит мяч и повторяет слоговые цепочки.

11. «Найди букву В среди других букв», обведи в кружок.

(Профилактика нарушений письменной речи)

Поменялись работами друг с другом. Оценили друг друга.

12. Организация окончания занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с нашим другом Ежиком. Фигурки животных логопед сажает в поезд. Ежик напоследок выдает каждому ребенку наклейку в тетрадь. Логопед предлагает детям вспомнить, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась самой интересной. Назовите, кто был самым активным на занятии.

Дети отвечают.

Дети проговаривают стихотворение хором.

Спасибо нашим пальчикам

Спасибо язычку

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу!

Просмотров: 709
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Колиниченко Анна Валериевна. Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь