Вербенко Марина Борисовна Учитель-логопед Гуренко Елена Николаевна Музыкальный руководитель Резван Наталья Викторовна Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕ

Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

  • Вербенко Марина Борисовна Учитель-логопед
  • Гуренко Елена Николаевна Музыкальный руководитель
  • Резван Наталья Викторовна Учитель-дефектолог

МОУ Куриловский детский сад комбинированного вида «Звёздочка» Московская обл., г. Серпухов-15

Задачи:

  1. Воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу, гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны.
  2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
  3. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения.
  4. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Ход мероприятия:

 

Дети строем входят в зал под музыкальное сопровождение «День Победы» муз. Тухманова Д.Ф., читают стихотворение «Майская сирень»:

1 ребенок: Наконец-то наступил он,

Долгожданный этот день.

Ради праздника такого зацвела в саду сирень!

2 ребенок: Духовой оркестр играет,

Музыка с утра!

На веселое гулянье

Нам идти уже пора!

3 ребенок: Надевает дед свой китель,

А на нем-то ордена!

Этот славный день Победы

Отмечает вся страна!

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые ветераны, дети, родители, коллеги. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. В эти дни во всех детских садах и школах, детям рассказывают, что такое ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Инсценировка стихотворения А. Усачева «Что такое день Победы?» (4 ребенка садятся за парты).

Воспитатель:

_-Что такое День Победы?

1 ребенок:

-Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат!

Воспитатель:

-Что такое день победы?

2 ребенок:

  • Это праздничный салют: фейерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут!

Воспитатель:

-Что такое День победы?

3 рбенок:

  • Это песни за столом

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом!

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель:

Что такое день победы?

Дети вместе:

-Это значит – нет войны!

Воспитатель:

-О чем вы мечтаете, дети?

Ребенок читает отрывок стихотворения Н. Найденовой:

-Пусть небо будет голубым!

Пусть в небе не клубиться дым!

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий:

-День Победы для нашей страны особенный праздник. Нет в России семьи, которая не потеряла бы в годы войны отца, сына, дочь, мать… Поэтому школьники пишут в своих тетрадках «Нам не нужна война!»

С. Маршак «Урок русского языка»:

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина.

Заняты школьники делом –

Пишут по белому черным,

Пишут по черному белым,

Перьями пишут и мелом:

«Нам не нужна

Война!»

Стройка идет в Ленинграде,

Строится наша Москва.

А на доске и в тетради

Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,

Каждая буква видна.

Пишут советские дети:

«Мир всем народам на свете.

Нам не нужна

Война!»

Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете, –

Свет и богат и велик.

Наши советские дети

Так изучают язык.

Ведущий:

-ВОВ началась в далеком 1941 году 22 июня. Ранним утром немецкие войска напали на нашу Родину!

Мальчик в военной форме, держа в руках трубу, читает стихотворение В. Щипачева «22 июня».

(Звуки боя, затем звучит полковая труба):

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по тропам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Я о другом не пел бы ни о чём,

А славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным трубачом,

Я эти пять минут трубил тревогу.

Ведущий:

- На улицах городов, сел, деревень собралось много народу: все слушали страшную весть о начале войны. Звучит запись радиообращения Советского Правительства к народу (читает Левитан)

Ведущий:

-Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв — «Родина- мать зовет». Дети встают.

(фонограмма песни А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Вставай, страна огромная!»)

Ведущий:

На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Девочка читает стихотворение под музыкально сопровождение.

Стихотворение «Ушел парнишка на войну»:

Ушел парнишка на войну,

Оставил старенькую мать.

Он должен защищать страну,

А ей придется сына ждать

Он говорил:

«Ну, в чем беда! Мы скоро фрицев разобьем,

Мы победим! И вот тогда

Домой героями придем.

Неравным был жестокий бой

В окопе он, а прямо – танк!

Придется рисковать собой,

Иначе здесь нельзя никак!

Поднялся парень во весь рост

В руке гранату крепко сжал

Последний миг был слишком прост

Сраженный пулей он упал!

Друзьями похоронен он у перекрестка трех дорог.

Мне слышен материнский стон

«Я за тебя молюсь сынок!»

Дети исполняют танец (музыка М. Минков, стихи И. Шаферан «Мой милый, если б не было войны!»

Ведущий:

Наши солдаты, не жалея своей жизни, защищали Родину!

Мальчики в военной форме с автоматами читают стихотворение Э. Асадова «Грохочет тринадцатый день войны…» (звуковое сопровождение: бой, взрывы, вой сирен…)

1 ребенок:

Грохочет тринадцатый день войны,

Ни днем, ни ночью передышки нету.

Вздымаются взрывы, слепят ракеты,

И нет ни секунды тишины

2 ребенок:

Как бьются солдаты – представить страшно,

Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой.

За каждую хату, тропинку, пашню

За каждый бугор,

Что до боли свой..

3 ребенок:

Не счесть ни смертей,

Ни числа атак,

Усталость сковала ноги,

И, кажется, сделай еще хоть шаг

И замертво свалишься у дороги…

4 ребенок:

Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны

Смертельно усталым солдатам взвода

Что до конца войны не дни, а четыре огромных года.

Дети исполняют песню

Дети исполняют песню «Кино идет — воюет взвод»

Ведущий:

-Дома отцов ждали их маленькие дети.

Стихотворение «Телогрейка» Т. Шапиро (Дуэт: читают девочка и мальчик)

Девочка:

Отца телогрейка висит в коридоре,

Отец в ней работал,

Ходил он на стройку. Не взял на войну телогрейку с собой.

Мальчик:

А я каждый раз

В коридор выбегая,

Все нюхал ее,

Прижимая к лицу!

И тихо шептал

-Возвращайся скорее!

Вот так помогал я себе и отцу!

Ее не давал никому надевать я,

И так провисела она всю войну!

Девочка:

И вот наступила она — та ПОБЕДА!

В которую верили все до конца!

И мальчик дождался!

Мальчик:

И папа вернулся!

И папу я обнял

И встретил отца!

Девочка:

А все потому что была телогрейка, которая столько давала тепла!

Мальчик:

Хотите вы верьте,

Хотите не верьте

Но папе вернуться она помогла!

Ведущий:

-Миллионы детей не дождались своих отцов, в нашей памяти навсегда останется отцовское завещание.

Стихотворение В. Федорова «Завещание» (Звучит «Вокализ» С. Рахманинов)

Ведущий:

Солдат, приподнимаясь над постелью,

В предсмертный час

Для сына диктовал:

Ребёнок:

«Передаю тебе родную землю,

Которую я вновь отвоевал.

Чтоб не посмел никто ее обидеть,

Ты, продолжая славный путь отца,

Расти большим, чтоб всю ее увидеть,

Понять ее душою до конца.

Наш край метельный,

Где ты родился, умей любить любовью беспредельной,

Умей любить всей нежностью души.

Смотри, мой сын,

По капле не разлейся,

Но, жизнь, и труд, и славу полюбя,

Ты мужеству учись и не надейся,

Что кто-то будет думать за тебя!

Я сделал все,

Чтоб в трудный час любого испытанья,

Ты верности в груди не погасил…

Ведущий:

Писал в минуту ясного сознанья

И в полноте моих душевных сил…

Ведущий:

-Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы маленькие граждане нашей страны.

Каждый день ВОВ был проявлением беспредельного мужества солдат, командиров, тружеников тыла.

В память о тех, кто не вернулся с войны, объявляем МИНУТУ МОЛЧАНИЯ. (Звучит метроном). Девочка выходит с букетом тюльпанов, читает стихотворение «Вечный огонь» (автор М. Исаковский):

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Ведущий:

-9 мая 1945 года, в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг — выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы — светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя.

Стихотворение «Победа! Победа! Великое слово!»

1 ребенок:

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

2 ребенок:

Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встает.

И голос народа могучий

Победную песню поет!

3 ребенок:

Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «УРА»!

песня «ПОБЕДА» (слова и музыка Е.В. Машечковой)

Ведущий:

-Сегодня мы поздравляем наших ветеранов.

Стихотворение «Как много праздников…»:

Как много праздников, но все же,

Великий среди них – один,

Когда сердечно мы фронтовиков благодарим.

Вы – наша гордость, честь и слава,

Ваш подвиг ратный не забыт!

В веках народ большой державы,

Его как память сохранит.

Желаем солнечных рассветов,

Цветущей, ласковой весны,

Спасибо вам, что наше небо,

Не омрачает тень войны!

Стихотворение «Слава ветеранам»:

Сколько несчастий нам принесла

Эта жестокая, злая война.

Подвиги помнить мы будем всегда.

Вам, ветераны «Слава!»

Солнце сияет и чист небосклон,

Скажем «спасибо» за то, что живем,

Вам ветераны наш низкий поклон

Вам ветераны «Слава»

Стихотворение «Наши ветераны»

В мае, в день Победы

Мы вас поздравляем!

Прадеды и деды,

Мы гордимся вами!

Ведущий:

-Нашим ветеранам мы дарим номер, который подготовили для вас дети!

Танец-инсценировка. Музыкальное сопровождение – песня «От героев былых времен…» (композитор Р. Хозак, поэт Е. Агранович)

Дети дарят ветеранам цветы

Стихотворение «МИР И ДРУЖБА»:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Ведущий:

-Наш праздник, посвященный Дню Победы подошел к концу! Спасибо ветеранам, родителям, педагогам, которые пришли сегодня в наш детский сад! Приглашаем всех участников возложить цветы к памятнику «Бессмертный солдат», почтить память павших героев.

Просмотров: 1129
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Шубина Диана Владимировна. Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Стихотворение 'Ветераны войны'
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Скуридина Лариса Николаевна. Сценарий посвященный Дню Победы «Этот День Победы»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Симонова Ольга Николаевна. Сценарий праздника 'Это День Победы'
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Париева Галина Александровна. Праздник, посвященный празднованию Дня 70– летия Победы. Тема: «День Победы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'
  • Антонова Татьяна Николаевна. «Был великий День Победы!...»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Лапина Наталья Викторовна. Проект «Этот День Победы»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Смирнова Ирина Геннадьевна. Праздничный концерт к 9 мая «Война... Победа... Память...»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь