Шубина Диана Владимировна. Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией

Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской ГерманиейПознавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией

Музыкальный руководителя Шубина Д.В

Тип проекта:

  • творческий
  • информационный
  • игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения проекта: с 16 февраля по 9 мая

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

  • Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  • Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  • Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  • Развивать связную речь.
  • Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

  • Определение проблемы: дети не в достаточной степени владеют знаниями о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, о памятниках боевой славы в г. Пушкин.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор музыки, литературы по теме, буклетов и открыток, фотографий, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария праздника.
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап

Формы работы:

О.О. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  • Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  • Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  • Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».

(Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

  • Составление рассказов по картинам о войне и ветеранах.
  • Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  • Расширять знания детей о памятных местах г. Санкт-Петербурга, г.Пушкин, улицах, названных в честь героев ВОВ.
  • Экскурсия к памятнику погибших воинов, возложение цветов к памятнику.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
  • Развивать выразительное чтение.
  • Развивать связную речь.
  • Разучивание с детьми пословиц о героизме,

мужестве, воинах и о Родине.

  • Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т.д.)
  • Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке–танкист, в самолете...)
  • Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»
  • Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (большая необъятная, бескрайняя,

безграничная …)

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
  • Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВО войны.
  • Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
  • Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Ленинград)
  • Изготовление подарков ветеранам.
  • Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
  • Просмотр видеоматериалов на тему: «Парад Победы», «Наши воины», «Памятники героям войны», «Маленькие защитники Родины», «Наша Родина сильна»

Слушание музыки: «Священная война» муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача «Синий платочек» муз. Ежи Петербургский, стихи Яков Галицкий, Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

2. Разучивание песен и танцев к празднику Победы: «Отмените войну» Татьяна Ветрова, «Расскажите нам о войне» музыка и слова М.Я. Соломыкиной, «Пусть всегда будет солнце!» сл: Лев Ошанин, муз: Аркадий Островский, Песня «Прадедушка» муз. А.Ермолова сл. М. Загота, «Закаты алые»

НОД.

Темы:

«Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

  • Беседа об улицах города. названных в честь героев ВОВ.
  • Беседа: «Памятники воинской славы»
  • Беседа: «Блокада Ленинграда»

О.О. «Физическое развитие»

  • Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
  • Разучивание перестроений к празднику Победы.

3. Заключительный этап

  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Выставка детских рисунков.

Ожидаемый результат:

К концу проекта подвести детей к ответу на вопросы: «Почему мы должны помнить подвиг наших дедов?», «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь её и охранять?».

Просмотров: 938
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Коротун Лилия Олеговна. КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Епифанова М.В. Музафарова Г.М.. Выставка к празднику Великой Победы
  • Бельцева Оксана Юрьевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»
  • Скуридина Лариса Николаевна. Сценарий посвященный Дню Победы «Этот День Победы»
  • Париева Галина Александровна. Праздник, посвященный празднованию Дня 70– летия Победы. Тема: «День Победы»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кузьмина Галина Александровна. СЦЕНАРИЙ Праздничного утренника 'Защитникам Москвы посвящается' — В честь 70–й годовщины Великой Победы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь