Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»

Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением французского языка», дошкольное отделение «Ромашка» 630090, г. Новосибирск, ул. Детский проезд, 19 Тел/факс 330-18-40

Автор проекта:

  • Абрамова Е.М., старший воспитатель
  • Шишова Е. В., музыкальный руководитель

«Мамаев курган»

Автор: Шишова Е.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Женщина молилась на Кургане,
Потеряв своих двух сыновей.
Все не правда в том, что время лечит,
Сердце матери болит еще сильней.

Скачать конспект

Тихо-тихо женщина шептала:
«Господи ты сохрани других.
Пусть не будет больше слез любимых,
Внуков наших ты уж не губи».

Но молчал Господь, смотрел бесстрастно
Он с икон на гибель сыновей
И сказала мать: «Тебя ведь нету!
Если есть, спаси детей!»

В страшный час, в смертельную годину
Женщина оружие взяла,
Чтобы похоронка на любимых,
Хоть один дом, да мимо обошла.

Введение:

Вот уже на протяжении 75 лет, День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

В этом году мы отмечаем знаменательную дату — 75 лет Великой Победы над фашистской Германией. Всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но подвиг героев, простых тружеников тыла должен жить в наших сердцах, в душах подрастающего поколения вечно.

День Победы очень важен для каждого человека. Это день великого торжества и великой скорби. Наш народ выдержал суровые испытания, и мы гордимся своими защитниками, теми, кто отстаивал Родину в суровые годы войны на поле боя и в тылу.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, — идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Бегут года… И всё меньше остаётся в живых свидетелей тех горьких и великих лет. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения — стало главной целью нашей проектной деятельности по оборонно-массовой и военно-патриотической работе с детьми «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!»

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Паспорт проекта

Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел.
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришел!

Знают праздник этот всюду,
Отмечают по стране.
Днем святым его все люди
Называют на Земле!

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  • познакомить с историческими фактами военных лет
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
  • сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слуша-ние песен военных лет, вальсов, заучивание стихов и песен.
  3. Подготовка к утреннику, посвященному Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. этап: организационно-практический.

Формы организации работы с детьми.

Беседы с презентациями:

  • «Символы Победы — ордена, медали и знамена»
  • «Родина-мать зовёт!»
  • «Защитники родного края»
  • «Дети войны»
  • «Блокадный Ленинград»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • «Музыка войны»
  • «Это День Победы»
  • «Бухенвальдский набат»

Слушание музыкальных произведений:

  • «У Кремлевской стены», муз. М. Магиденко
  • «Солдаты России», муз. Э. Ханок, сл. И. Резник
  • «Бескозырка белая», сл. З. Александрова, муз. В. Модель
  • Частушки военных лет
  • «Солнечный круг», муз. Л. Ошанина
  • «Вставай, страна, огромная», Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
  • «Марш защитников Москвы», Муз. и сл. Булата Окуджавы.
  • «Эх, дороги», Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
  • «На безымянной высоте», Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
  • «В лесу прифронтовом», Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского.
  • «День Победы», Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
  • «Нам нужна одна победа», Муз. и сл. Б. Окуджавы.
  • «Симфония № 7», 1-я часть, тема нашествия, Муз. Д. Шостаковича.
  • «Поклонимся великим тем годам!», Муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова

Чтение художественной литературы:

  • А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
  • Н. Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина». М., 1984.
  • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
  • С. Баруздин «Рассказы о войне»;
  • С. Михалков «День Победы»;
  • Т. Трутнева «Шинель»;
  • Е. Благинина «Победой кончилась война»,
  • «Брестская крепость»;
  • А. Митяев «Дедушкин орден», «Почему Армия всем родная»;
  • сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Изобразительная деятельность детей:

Рисование:

  • «Рисуют мальчики войну», «Города — герои»

Лепка из глины:

  • «Военная техника», «На границе»

Аппликация:

  • «Поздравительная открытка дорогим ветеранам»

Конструирование:

  • «Военная техника»

Дидактические игры:

  • «Колесо истории»
  • «Военный транспорт»
  • «Назови рода войск»
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Солдат на посту»
  • «Госпиталь»
  • Подвижные игры:
  • «Мы разведчики»
  • «Попади в цель»
  • «Меткий стрелок»
  • «Шагаем на параде»
  • «Полоса препятствий»

Формы организации работы с родителями:

Организация выставки работ ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!», (совместная работа детей и родителей);

Экскурсия к памятнику «Вальс Победы», возложение цветов;

Домашний просмотр фильмов о ВОВ;

Участие в параде Победы, поздравление ветеранов;

Участие в акции «Бессмертный полк».

3 этап: заключительный:

  1. Оформление альбома «Бессмертный полк» (из семейных архивов).
  2. Открытие группового мини-музея «Дорогами славы дедов и отцов».
  3. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  4. Утренник, посвященный Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто».
  5. Совместный праздник с библиотекой им. М.А. Лаврентьева «Память нашу не стереть с годами».
  6. Экскурсия в сквер Победы к памятнику «Вальс Победы», возложение цветов;
  7. Подготовка воспитанников к районному фестивалю детского творчества «Юные дарования», с музыкальной композицией «Бухенвальдский набат».

Результаты проекта:

  • повысился уровень осведомлённости детей старшего дошкольного возраста и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов, художников на военную тематику
  • дети имеют представление об истории памятных мест родного города Новоси-бирска и Советского района
  • умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте вре-мени
  • научились сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Список использованной литературы:

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические реко-мендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
Просмотров: 193
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь