Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»

Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»

Содержание

  1. Закрепить знания детей о битве под Москвой, полученные при чтении книг о войне и рассматривании иллюстраций и картин.
  2. Познакомить детей со стихотворением Е.Благиноиной «Шинель», обсудить содержание стихотворения.
  3. Способствовать формированию нравственно-этических норм поведения, воспитывать у детей патриотические чувства.

Демонстрационный Материал:

Шинель, медали времен Великой Отечественной войны, фонограмма записи песни Б.Александрова «Священная война», плакат «Родина — мать зовет», документальные кадры, и фотографии военного времени, картины и иллюстрации, рассказывающие о подвиге солдат на фронтах Великой отечественной войны 1941-1945 годов, о трудовом подвиге населения во время войны, тексты стихотворений Е.Благининой «Шинель», С.В. Михалкова «Быль для детей», М. Исаковского «Навек запомни», выставка книг о войне. Материал для аппликации: заготовленное панно с фрагментами аппликации сожженных фашистами домов, церкви; вырезанные из бумаги изображения советских и фашистских танков; бумага черного, оранжевого, красного цвета, красные звездочки, белые полоски для изображения фашисткой свастики, салфетки для аппликации.

 

Скачать: Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа» (полный конспект)

Ход занятия. 1часть

Воспитатель: Ребята, все ли предметы, которые вы видите в группе, знакомы вам? Что вы видите впервые?

Дети: Впервые мы видим медали и одежду.

Воспитатель: А как называется предмет одежды, который вы видите?

Дети: Пальто, тулуп, плащ и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог носить такое пальто?

Дети: Военные.

Воспитатель: Да, верно. Такое пальто, сделанное из скатанной овечьей шерсти, носят солдаты и офицеры и называют его «шинель». Ребята, как вы думаете, эта шинель принадлежит современному офицеру или сохранилась со времен Великой Отечественной войны?

Дети: Наверное, эта шинель сохранилась со времен войны.

Воспитатель: Чтобы узнать об этом подробнее, послушайте, пожалуйста, стихотворение Е.Благининой «Шинель». (воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, чей разговор передан в этом стихотворении?

Дети: Разговаривали отец и дочь.

Воспитатель: Ребята, как выглядела шинель отца?

Дети: Она была грязная, рваная, изношенная.

Воспитатель: Почему шинель была грязная?

Дети: Солдат лежал на земле, в окопах, в грязи, на снегу, поэтому она стала грязной.

Воспитатель: Что еще девочка заметила на шинели? Дети: Солдат ранен. Воспитатель: Почему отец берег старую шинель и не выбрасывал ее? Дети: В этой шинели отец прошел войну, был ранен и вместе с другими солдатами одержал победу над врагами, поэтому он дорожил этим предметом военной одежды.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «одолели»?

Дети: Взяли верх над врагом, убили, уничтожили, победили.

Воспитатель: Для чего шинель нужна военным людям?

Дети: Шинель согревает в холодное время года, во время войны солдаты спали на одной поле шинели и укрывались другой полой.

Воспитатель: Действительно, это военное пальто напоминало отцу девочки, герою стихотворения «Шинель» о тяжелых, трудных, опасных военных годах, о боях, походах, лишениях военного времени.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Фашистские захватчики пришли на нашу землю без предупреждения и объявления войны, бомбили и сжигали города и деревни, уничтожали фабрики и заводы, убивали беззащитных женщин, детей, стариков. Принесли горе, голод, разруху и несчастье нашему народу.

Уже в первые дни июня 1941 года появилась необыкновенная великая песня, которую написали поэт Василий Лебедев-Кумач и композитор Александр Александров «Священная война». Дети слушают 1-й куплет песни «Священная война».

Воспитатель: Ребята, к чему призывает эта песня? Дети: Песня призывает людей встать на защиту своей Родины, объединиться в борьбе против общего врага, приложить все силы, чтобы его уничтожить Воспитатель: Подводя итог, воспитатель читает отрывок стихотворения С.В. Михалкова «Быль для детей».

*.. Летней ночью, на рассвете.
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
……

Нет! — сказали мы фашистам,
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «Брот»

Воспитатель: Действительно, народы нашей страны дружно встали на защиту своей Родины от фашистских захватчиков. Фашистская армия напала на нашу страну внезапно, неожиданно. Фашистские солдаты были хорошо обученными, опытными и отлично вооруженными воинами. В течение полугода наша армия отступала, и фашисты продвинулись вглубь страны. Фашисты надеялись провести очень быструю войну, захватить и уничтожить столицу нашей Родины город Москву. Но на подступах к Москве советские войска остановили фашистов.

Очень ярким эпизодом битвы за Москву стал бой героев- панфиловцев с фашистскими танками. В 12 км от современных границ города стояли фашистские войска. 28 героев-панфиловцев подорвали и сожгли 30 немецких танков.

Художник В. Памфилов, «Подвиг героев-панфиловцев»

Воспитатель: Девочки и мальчики, рассмотрите внимательно эту картину. Это было на разъезде Дубосеково, недалеко от Москвы. Фашистские танки наступали, солдат поднимал в атаку израненный в боях офицер Клочков. Всем запомнились его слова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!». И после этого сражения под Москвой наша армия погнала фашистских захватчиков от своих городов, деревень. Ребята, какой момент боя изображен на картине? Дети: Фашистские танки подошли близко к позициям советских солдат. Воспитатель: Как вооружены наши солдаты? Дети: У них есть гранаты. Воспитатель: Как одеты советские солдаты? Почему некоторые из них разделись? Дети: Раздетому легче бросать гранаты. Воспитатель: Все ли солдаты целы, невредимы? Дети: Нет, среди них есть раненные. Воспитатель: Почему некоторые воины выбрались из окопа? Дети: Эти бойцы пытаются противотанковыми гранатами подорвать фашистские танки. Воспитатель: В окопе находится одетый в полушубок офицер. Он ранен, ему перевязывают раны, но он продолжает руководить боем. Как ведут себя воины во время боя? Дети: Они действуют решительно, отважно, мужественно. Это храбрые солдаты, смелые и отважные. Воспитатель: Почему советские солдаты стояли насмерть и не пустили врага дальше?

Дети: Они хотели спасти своих товарищей, отстоять столицу своей Родины, избавить советский народ от фашистских захватчиков, прогнать их с родной земли.

Воспитатель: Всем солдатам, участвовавшим в этом сражении, было присвоено самое высокое звание того времени – «Герой Советского союза».

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить танковое сражение между советскими воинами и фашистами?

Дети: Да.

1 часть Аппликация «Танковое сражение».

В заключении занятия воспитатель напоминает детям от том, что разгром фашистов под Москвой стал началом полного разгрома фашистской Германии. А в 1961 году юные следопыты на раскопках нашли останки неизвестного советского солдата и с боевыми почестями перевезли их и захоронили около Кремлевской стены в Александровском саду. Здесь теперь находиться Могила Неизвестного Солдата. На надгробии рядом с Вечным огнем написаны слова С.В. Михалкова «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Вечный огонь, пламя которого вырывается из пятиконечной звезды, символизирует вечную память, которую хранит наш народ о героях Великой Отечественной войны. Цветы, которые приносят люди на могилу, являются знаком благодарности воинам, отдавшим свою жизнь за свободу своей Родины и своего народа. Воспитатель читает стихотворение «Навек запомни!» (М. Исаковского):

Куда б ни шел, ни ехал ты.
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг,

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Просмотров: 1282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь