МАДОУ «Детский сад №14» Воспитатель: Алексеева Е.В. г. Березники 2015 г.
Цель мероприятия:
Знакомить детей с героями ВОВ.
Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.
Подготовительная работа:
Скачать конспект
прослушивание песен, заучивание стихов с детьми,
индивидуальная работа с детьми,
оформление музыкального зала,
проведение занятий по патриотическому воспитанию,
конкурс рисунков, посвященный 9 мая.
Технические средства: Музыкальный центр, проектор, экран для показа презентации.
Атрибуты:
- Корзины, мячи, кубики.
- Картинки ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина, ордена Великой Отечественной Войны.
Ход мероприятия:
Воспитатель: — Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни. Что же это за день? (ответы детей) Действительно, это великий праздник 9 мая — День Победы.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — это история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя – это народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Показ презентации (приложение 1 и 2).
Воспитатель: – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной? (ордена и медали)
Воспитатель рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.
Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено (приложение 3)
Воспитатель: Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Эстафеты:
«Крепость». В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воспитатель: — Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
«Снайперы». Участники команд по очереди стараются попасть мячиком в корзину с расстояния 2 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Воспитатель: — Сейчас я попрошу вас отгадать несколько загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Воспитатель: — Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было войны? (ответы детей).
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: — В честь Великой победы трёхкратное Ура!
(ура! ура! ура!)
|