Цель работы: воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с историей праздника Дня Победы, закрепить знания о героях Великой Отечественной войны, о самоотверженности и сплоченности советского народа в борьбе с фашисткими захватчиками.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивости при выполнении колективных заданий. Воспитывать чувство уважения и гордости за свое Отечество, любовь к Родине.
Развивающие: развивать у детей интерес к изучению истории своей страны, познанию традиций. Развивать любовь к поэзии.
Предварительная работа: проведение бесед с воспитанниками о Великой Отечественной войте, о героях и их подвигах, о необходимых качествах, которыми должен обладать защитник своей Родины; чтение художественной литературы, рассмотрение иллютраций, проведение физминуток, пальчиковых гимнастик по военной тематике; проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр; просмотр презинтаций о Дне Победы; разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия:
Под праздничный марш дети входят в зал.
Ведущая: Дорогие ребята, 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник — День Победы! Это день, когда советсткие войска одержали победу над фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любого человека, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад на Земле.
(Стихотворение Н.Томилиной «День Победы»)
1-ый ребенок
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат споминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
2-ой ребенок:
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну!
Ведущая: Во время Великой Отечественной войны на Мурмане погибли тысячи солдат. Они, отстоявшие Родину от врага, заслуженно признаны героями. Благодаря их отваге и мужеству Заполярье одержало победу над фашистскими захватчиками.
(Стихотворение К.Симонова «Голос далеких сыновей»)
3-ий ребенок:
Метель о бревна бьется с детским плачем,
И на море, вставая, как стена,
Ревет на полуострове Рыбачьем
От полюса летящая волна.
4-ый ребенок:
Бьют сквозь метель тяжелые орудья,
И до холодной северной зари
Бойцы, припав ко льду и камню грудью,
Ночуют в скалах Муста-Тунтури.
Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать о славных подвигах советских солдат, воевавших с фашисткими захватчиками на нашей северной земле.
Первым героем на северном флоте был Василий Кисляков. В начале войны отряд во главе с Кисляковым начал терять позиции — заканчивались боеприпасы. Старший сержант Кисляков приказал бойцам отходить, а сам сражался с сотней фашистов. Натиск был отражён, а на помощь сержанту прибыло подкрепление.
Ведущая: Ребята, давайте проверим, а хорошие ли мы с вами моряки?
(Звучит Марш Нахимовцев в исполнении Оркестра ВМФ СССР).
Физминутка «Моряки»
Мы моряки, (маршировать)
Плечи широки, (руки от плеч в стороны)
Крепкие руки, (кулаки к плечам)
Клешем брюки. (наклон, руки к ноге)
Море в бурю (руками показываем «волны»)
Волны хмурит.
Ишь, какая качка! (руки в стороны, покачиваться вправо-влево)
Скачешь, словно мячик! (прыжки)
Эй, смотрите с палубы (повороты вправо-влево)
За борт не упали бы!
Мы моряки, (маршировать)
Плечи широки, (руки от плеч в стороны)
Крепкие руки, (кулаки к плечам)
Клешем брюки. (наклон, руки к ноге)
Ведущая: Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные моряки!
А следующий герой, про которого я хотела бы вам рассказать, — это Сафонов Борис Феоктистович. Он закончил авиационное училище, после чего отправился служить на Север. Уже в январе 1942 года Сафонов был награждён орденом Красного Знамени, а позже также лётчику присвоили звание Героя Советского Союза. По словам очевидцев того времени, когда самолёт Сафонова поднимался в небо, в немецкий эфир неслось: «Ахтунг, Сафон!», что служило фашистским летчикам сигналом возвращения на базу. За время боевых действий Сафонов совершил 234 боевых вылета, лично сбил 20 вражеских самолётов. В честь героического летчика названа улица в нашем городе, а так же есть в Мурманской области поселок Сафоново.
Ведущая: Ребята, давайте представим, что мы с вами военные летчики, которые спасают свою Родину от вражеских сил.
(Звучит детская песенка «Летчики»)
Подвижная игра «Военная авиация». (Дети, изображая военные самолеты, разбегаются в разные стороны и летают пока звучит музыка. Когда музыка замолкает, нужно вернутся на свое место.)
Ведущая: Молодцы ребята, ваши военные самолеты спасли наш Северный край от врага!
(Стихотворение Н.Найденовой «Пусть будет мир»)
5-ый ребенок:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Ведущая: Еще один герой Великой Отечественной войны – это Гаджиев Магомед Имадутдинович. За два года до войны Гаджиев был назначен командиром 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. Согласно советским данным, при участии Гаджиева к лету 1942 года было потоплено 10 кораблей врага. Магомет Гаджиев был удостоен звания «Герой Советского Союза» за отвагу и доблесть в боях на Севере.
(Стихотворение С.Пивоварова «Нужен мир»)
6-ой ребенок:
Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
Ведущая: «То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности» Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян
7-ой ребенок:
Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала...
Ведущая: Ребята, а давайте посмотрим, хорошие бы из нас получились санитары, или нет?
Подвижная игра «Военные санитары». (2 команды, в каждой один мальчик и одна девочка-военная мед. сестра (на девочек надеваем соответствующую военно-медицинскую атрибутику и выдаем бинты, вату). Победит та команда, которая быстрее и лучше окажет медицинскую помощь «бойцу» (мальчику)).
Ведущая: Важными отличительными чертами Советского Союза являлись единство и дружба всех народов, проживавших на его территории. С особой силой дружба народов проявлялась в годы Великой Отечественной войны. Готовясь к нападению на СССР, главари фашистской Германии рассчитывали на распад Советского многонационального государства. Вопреки их ожиданиям, с первых дней войны люди разных наций и народностей сплотились в борьбе с фашизмом.
Ведущая: Ребята, а давайте посмотрим на сколько мы дружные и можем ли мы вместе справится с заданием?
Подвижная игра «Вместе – дружно». (Под песню Б.Ласкина «Три танкиста»)
(2 команды, в каждой выбирается командир команды. Дети становятся в две шеренги за своими командирами. Перед командирами корзина со снарядами-небольшими шариками (мячиками). В конце каждой шеренги – пустая корзина. По цепочке, начиная от капитана, снаряды-шарики нужно переместить из одной карзины в другую. Победит та команда, которая первая справится с заданием.)
Ведущая: Молодцы ребята, вы вместе, дружно выполняли все мои задания!
Сегодня мы с вами узнали о таком великом празднике – Дне Победы! В этот день люди вспоминают подвиги солдат – героев Великой Отечественной войны. Теперь вы тоже знаете какими качествами должен обладать воин – защитник. Сможете мне их назвать?
Дидактическая игра «Какой должен быть защитник?» (Дети перечисляют качества солдат-защитников: сильный, храбрый и т.д.)
Ведущая: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем какую неописуемую значимость имела самоотверженность, храбрость и сила советских солдат, чтобы мы с вами жили над мирным небом! В день празднования Дня Победы вместе с родителями, бабушками и дедушками обязательно отправляйтесь на парад, посетите памятники и мемориалы, возложите к ним цветы и венки. Конечно же в завершении каждого Дня Победы небо загорается от праздничного салюта.
(Стихотворение М.Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»)
8-ой ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
9-ый ребенок:
Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Звучит песня на слова В.Харитонова «День Победы»)
|